Решение по делу № 2-3677/2017 от 04.08.2017

Дело №2-3677(2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 года г.Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Стольниковой А.Г.

при секретаре Савельевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Брянской городской администрации к Советскому районному отделу судебных приставов г.Брянска, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области о снижении исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что на основании исполнительного листа, выданного Володарским районным судом г.Брянска по гражданскому делу №2-1333/2012, судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство №... от 27.02.2013г. в отношении истца, предмет исполнения: выделить в срок до 01.04.2013г. необходимые финансовые средства в пользу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №103 «Аист» г.Брянска для оборудования игровых участков теневыми навесами в соответствии с требованиями п. 39 СанПиН 2.4.1.2660-10; ремонта асфальтного покрытия на территории учреждения. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель 25.07.2017г. вынес постановление №32001/17/151487 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Истцом принимались меры к исполнению требований исполнительного документа, но в связи с недостаточностью финансовых средств, необходимых для этих целей, требования не были выполнены. На основании изложенного истец просил суд уменьшить исполнительский сбор, наложенный постановлением №32001/17/151487 от 25.07.2017г. судебного пристава-исполнителя Советского РО СП г.Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Цыркуновой Ю.В.

Представитель истца Брянской городской администрации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика УФССП России по Брянской области о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Советского РО СП г.Брянска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство судебного пристава-исполнителя Цыркуновой Ю.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем Советского РО СП г.Брянска 27.02.2013г. возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника администрации муниципального образования г. Брянска, предмет исполнения: выделить в срок до 01.04.2013г. необходимые финансовые средства в пользу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №103 «Аист» г.Брянска для оборудования игровых участков теневыми навесами в соответствии с требованиями п. 39 СанПиН 2.4.1.2660-10; ремонта асфальтного покрытия на территории учреждения.

В связи с тем, что в установленный для добровольного исполнения срок исполнительный документ должником не был исполнен в полном объеме, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от 25.07.2017г. №32001/17/151487 о взыскании с Брянской городской администрации исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое утверждено старшим судебным приставом.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.13 ч.1 ст.64 Федерального закона от 2 октября 2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В силу ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.6 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Следовательно, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 30 июля 2001г. N13-П указывает на то, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ст.34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо. А в связи с тем, что в большинстве случаев исполнительский сбор должнику устанавливается в максимальном размере - 7%, а денежный долг по исполнительному производству возникает из гражданско-правового обязательства, следовательно, имеет место нарушение гражданско-правового принципа разумности и справедливости, что подтверждается ч.2 ст.6 ГК РФ.

При этом законодательно закрепленный перечень обстоятельств, которые могут служить основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, не является исчерпывающим.

Согласно представленному в материалы дела из исполнительного производства №... от 27.02.2013г. акту совершения исполнительских действий от 20.07.2017г., решение суда 2-1333/2012 от 18.02.2013г. исполнено частично: в 2014 году отремонтировано асфальтное покрытие, теневые навесы не установлены. Детский сад №103 реорганизован и присоединен к детскому саду №112 «Лисичка».

Как следует из информации Финансового Управления Брянской городской администрации от 19.01.2017г. №27/49 расходная часть бюджета города Брянска на 2016 год исполнена в объеме 7 797 515,3 тыс. руб. Дефицит бюджета города Брянска в 2016 году составил 95 847,5 тыс. руб. Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 года составляет 2 269 899,8 тыс. руб., из которых задолженность перед кредитными организациями составляет 2 181 651,0 тыс. руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года составила 757 308,4 руб. Бюджет города Брянска имеет социальную направленность, в котором предусмотрены расходы на обеспечение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, уплату налогов, услуг по предоставлению энергоресурсов, пенсионное обеспечение, питание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Брянска.

При таких обстоятельствах, с учетом степени вины должника по неисполнению в полном объеме исполнительного документа, в связи с тем, что в настоящее время у истца недостаточно финансовых средств, необходимых для выделения их детскому саду для оборудования игровых участков дошкольного учреждения теневыми навесами в соответствии с требованиями п.39 СанПиН 2.4.1.2660-10, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя от 25.07.2017г., на одну четверть, то есть на 12 500 руб.

При таких обстоятельствах требования Брянской городской администрации подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Исковое заявление Брянской городской администрации к Советскому районному отделу судебных приставов г.Брянска, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области о снижении исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить Брянской городской администрации размер исполнительского сбора, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела судебных приставов г.Брянска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области от 25 июля 2017 года № 32001/17/151487 по исполнительному производству №... от 27 февраля 2013 года на одну четверть, что составляет 12 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04.09.2017 года.

Председательствующий А.Г. Стольникова

2-3677/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области
Советский районный отдел судебных приставов
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
04.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2017Передача материалов судье
09.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее