Решение по делу № А32-24093/2008 от 18.12.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                               Дело № А-32-24093/2008-5/376-161АП

18 декабря 2008 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.Н. Бондаренко,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.Н. Бондаренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по  Краснодарскому краю, г. Краснодар,

к предпринимателю Антонову Андрею Васильевичу, г.Новороссийск,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Останний Н.А., доверенность от 16.12.2008г,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности  предпринимателя Антонова А.В. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом, направило суду ходатайство о рассмотрении дела без его участия в связи с невозможностью явки по семейным обстоятельствам.

Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено.

Дело рассматривается по правилам ст.156, 205 АПК РФ.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, установил следующее.

Предприниматель Антонов А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Новороссийска 30.05.2000г. №18259, ОГРН 304231508500110, ИНН 231500927600.

Антонов А.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по РФ, лицензия серии ЖА №023419 выдана на основании приказа (решения) УГАДН по Краснодарскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 01.04.2003г. №10-702, регистрационный №АСС-23-252730, срок действия с 01.04.2003г. по 01.04.2008г., продлена до 01.04.2013г. Предприниматель Антонов А.В. осуществляет перевозки с привлечением 3 наемных водителей.

На основании распоряжения от 23.10.2008г. №10721 сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по  Краснодарскому краю в период с 01.11.2008г. по 25.11.2008г. проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Антоновым А.В., проживающим по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Пионерская, 15, кв.21, требований нормативно-правовых и нормативно-технических актов РФ, регламентирующих перевозочную деятельность

По результатам проверки 12.11.2008г. был составлен акт проверки №11/152, согласно которого заявителем был выявлен и зафиксирован факт осуществления предпринимателем Антоновым А.В.перевозки пассажиров автотранспортом с нарушениями условий и требований лицензии наперевозку пассажиров автотранспортом по РФ, а именно:

       - лицензиатом не соблюдается Порядок проведения пред и после рейсовых медосмотров водительского состава: отсутствуют журналы учета проведения пред и после рейсовых медосмотров водителей, что является нарушением требований ст.ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. №196-ФЗ; п.1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; «Типового Положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утверждённого совместным приказом Минздрава и Минтранса РФ от 29.01.02г.

      - лицензиат не соблюдает Порядок проведения проверки технического состояния автобуса перед выездом на линию и при возвращении в гараж: 1) пред и после рейсовые технические осмотры АТС проводятся не регулярно, в путевых листах №7 от 08. 10.2008г. ПАЗ-320504 г/н. КХ 156 23 - отсутствует отметка механика о проведении технического осмотра АТС перед выездом на линию, №29166 от 01.11.2008г. ПАЗ-320530 г/н С 246 УЕ 23 отсутствует отметка механика о проведении послерейсового техосмотра;  2) Не обеспечен учет неисправностей при проведении контроля тех состояния АС перед выездом  на линию (возврату к месту стоянки), не представлен журнал учета выявленных неисправностей, что является нарушением требований ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. №196-ФЗ; п.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. №27; п.п.1.6, 3.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, «Типового проекта организации труда на контрольно-техническом пункте» Р 3112178-0390-00, * Минтранс РФ от 30.08.1999г.

      - лицензиатом не проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения - не проводится учёт ДТП и нарушений правил дорожного движения, не представлен план мероприятий по повышению БДД на 2008г. что является нарушением требований  ч.1. ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения в РФ» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27, п.18 «Правил учета ДТП», утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.06.1995г. № 647.

       - водители предпринимателя необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте не обеспечены: наличие каких-либо инструкций и журналов учета проводимых инструктажей не представлено, что является нарушением п.3.4.1. Положения, утвержденного Приказом МТ РФ от 09.03.95г. №27.

       -  в нарушение требований ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.3.4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, лицензиатом не проводятся мероприятия по повышению квалификации водителей: документы, подтверждающие прохождение всеми 3 водителями повышения профмастерства по 20-ти часовой программе не представлены.

-     в нарушение требований ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п.п.4, 8, 9, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. №15 лицензиатом не соблюдается порядок учёта рабочего времени, не ведётся табель учёта рабочего времени.

     - лицензиатом не соблюдается порядок проведения технического обслуживания (ТО) автобусов - учет пробега автобуса ПАЗ -320530 г/н С 246 УЕ 23 не ведется; в путевых листах отсутствуют данные показании спидометра, что не дает возможности определить пробег транспортных средств и время проведения технического обслуживания, что является нарушением требований ч.1, 2 ст.16, ч.1, 4 ст.18 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ;  п.4.2. «Положения об    обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,    организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого  Приказом  Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

      - лицензиатом не соблюдается порядок ведения путевой документации: журналы учета путевых листов на момент проверки предпринимателем не представлен, что является нарушением требований ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.2.3.6. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

       -  в нарушение требований п.3.1.3, 3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.95г. и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; п.2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302, не представлены стажировочные листы наемных водителей.

       -  в нарушение п.п. 4.15., 4.17., 4.18. Положения, утвержденного Приказом МТ РФ от 08.01.97г. №2, Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» от 07.07.1999г. №193–КЗ отсутствуют акты обследования обслуживаемых маршрутов.

        - в нарушение ст.23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ, п.4 «е» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г №637, п.3.3.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утверждённого приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868; п.2.3.7. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302 - не представлена медицинская справка на наемного водителя - Иванова А.А.

По выявленным нарушениям старшим государственным инспектором Жигайловым В.Т. в присутствии Антонова А.В.был составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2008г. №11/28 по факту несоблюдения предпринимателем Антоновым А.В. требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих осуществление перевозок автомобильным транспортом ответственность за совершение которого предусмотрена  ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем не представлен журнал учета проведенных предрейсовых медосмотров водителей.

На основании п.4.3, 4.4. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, обеспечивается ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств, обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В соответствии с п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Материалами дела подтверждается, что документы, подтверждающие проведение инструктажей с водительским составом, предпринимателем не представлены.

       В соответствии с п.3.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

          Согласно п.3.3.2 Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно п.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем не представлен договор со специализированным предприятием по проведению технического обслуживания и ремонта.

В соответствии с п.2.3.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Материалами дела подтверждается, что журнал учета путевых листов не ведется.

Согласно п.3.1.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем не представлены стажировочные листы на наемных водителей.

        Согласно п.п.4.15-4.17 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.

 В соответствии с п.2.3.7 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15, предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, должны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем не представлена медицинская справка наемного водителя Иванова А.А.

Учитывая, что допущение заинтересованным лицом указанных нарушений действующего законодательства подтверждается представленными суду документами, принимая во внимание признание заинтересованным лицом выявленных нарушений,  суд считает установленным состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в действиях предпринимателя Антонова А.В.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суду не представлены доказательства принятия предпринимателем всех необходимых мер для надлежащего исполнения заинтересованным лицом требований законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд считает факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, полностью доказанным и подтвержденным материалами дела.

В соответствии ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание то, что заинтересованное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, а также признание заинтересованным лицом выявленных нарушений, суд пришел к выводу о возможности применения предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ санкции в минимальном размере в сумме 3000 руб.

В соответствии со ст.208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.65-66, 167-171, 205-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь предпринимателя Антонова Андрея Васильевича, 03.10.1959 года рождения, уроженца г.Новороссийска Краснодарского края, проживающего по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Пионерская. д.15, кв.21, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Новороссийска 30.05.2000г., ОГРН 304231508500110, ИНН 231500927600, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (УГАДН по Краснодарскому краю).

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар.

р/с получателя платежа - 40101810300000010013.

КБК 10611690040040000140, ОКАТО 03401000000.

ИНН – 2310012049, КПП 231001001, БИК 040349001.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                   И.Н. Бондаренко

А32-24093/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Антонов Андрей Васильевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Бондаренко Ирина Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее