№ 2а-1701/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
в составе судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт,
03 октября 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Вавиловой И.Е. об установлении временного ограничения на выезд из РФ,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Вавиловой И. Е. об установлении временного ограничения на выезд из РФ. В обоснование заявленных требований указано, что ИП Вавилова И. Е. является налогоплательщиком, находящимся на специальном налоговом режиме в виде применения упрощенной системы налогообложения с объектом – доходы. В связи с тем, что в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налог ответчиком был уплачен по состоянию на 20.05.2016 были начислены пени в размере <данные изъяты> Должнику было выставлено требование № 1744 от 20.05.2016 об уплате налога и пени по налогу, которое до настоящего времени не исполнено, задолженность не уплачена. Решением № 1498 от 05.07.2016 и решением № 936 от 25.07.2016 с ИП Вавиловой И. Е. взыскан налог и пени в размере <данные изъяты>. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 08.08.2016 возбуждено исполнительное производство № 15518/16/11015-ИП, требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольной уплаты, Вавиловой И. Е. не исполнены, должником не представлено доказательств уважительности причин, не позволивших выполнить требования. По состоянию на 15.09.2016 остаток задолженности по налогу и пени составляет <данные изъяты>. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась с настоящим заявлением.
Заявитель Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми, заинтересованное лицо ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми будучи извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми от административного истца поступило заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя налоговой инспекции, в котором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми дополнительно указывает, что сумма подлежащая взысканию по состоянию на 03.10.2016 не изменилась и составила также <данные изъяты>.
В судебном заседании административный ответчик Вавилова И. Е. признала наличие задолженности по уплате налога и пени в сумме <данные изъяты> дополнительно пояснила, что в счет погашения задолженности по уплате указанной суммы на основании исполнительного листа по месту её работы производится удержание 50% из заработной платы. Вопрос о разрешении спора Вавилова И. Е. оставила на усмотрение суда, поскольку не намерена покидать пределы Российской Федерации.
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как указано в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.
Тем самым законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.
К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в силу п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Как следует из материалов дела, Вавилова И. Е. является плательщиком, находящимся на специальном налоговом режиме в виде применения упрощенной системы налогообложения с объектом – доходы. Свои обязанности по уплате в установленные законодателем сроки уплаты налогов Вавилова И. Е. не исполнила, не уплатив данный вид налога и пени за 2015 год.
Налоговым органом должнику Вавиловой И. Е. в порядке ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ направлено требование № 1744 2051 об уплате налога и пени по состоянию на 20.05.2016 с предоставлением срока оплаты до 09.06.2016.
Поскольку по истечении указанного срока уплаты задолженность не была погашена, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми 05.07.2016 вынесено решение № 1498 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на сумму <данные изъяты>
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми № 936 от 28.07.2016 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика с должника Вавиловой И. Е. взыскана задолженность по уплате налога в сумме <данные изъяты>.
На основании указанного решения судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому района УФССП России по Республике Коми 08.08.2016 возбуждено исполнительное производство № 15518/16/11015-ИП в отношении Вавиловой И. Е.
В заявлении от 03.10.2016 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми указывает, что сумма задолженности, подлежащая взысканию, по состоянию на 03.10.2016 не изменилась и также составила <данные изъяты>.
Факт наличия задолженности на день рассмотрения дела подтверждается предоставленными материалами. Доказательства уплаты налога, сбора, пени, штрафа, а также наличия уважительных причин, не позволивших исполнить требования налогового органа, Вавиловой И. Е. суду не представлены.
Согласно ст. ст. 2 и 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» своевременность исполнения судебных актов, а также своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения являются как задачами, так и принципами исполнительного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Исходя из материалов дела, требования исполнительного документа не исполняются, при этом должником не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований исполнительного документа, вызвано какими-либо уважительными причинами. Сведения о незаконности исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства и их отмене в установленном законом порядке в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении должника Вавиловой И. Е. временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, поскольку требования исполнительного документа не исполняются должником без уважительных причин.
При этом обстоятельств, препятствующих временно ограничить выезд Вавиловой И. Е. из Российской Федерации, суд не усматривает, доказательств наличия таковых суду также не представлено. До настоящего времени исполнительное производство № 15518/16/11015-ИП фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, не окончено.
Поскольку временное ограничение выезда за пределы Российской Федерации является мерой, направленной на правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, применяемой к должникам, не исполняющим в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, то при данных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Заявление инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Вавиловой И.Е. об установлении временного ограничения на выезд из РФ удовлетворить.
Установить Вавиловой И.Е., <данные изъяты>, временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству № 15518/16/11015-ИП, возбужденному на основании решения № 936 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми от 28.07.2016.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Щенникова
Мотивированное решение составлено 04.10.2016.