Дело № 5-423/2020
УИД56RS0033-01-2020-001168-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21мая 2020 года г. Орск Оренбургской области
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Курносова Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Куцупий Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО3, <данные изъяты>
установил:
30 апреля 2020 года в 15 часов40 минут Шмаков А.А.находился вне местасвоего фактического проживания в общественном месте – в парке «Железнодорожников» г. Орска Оренбургской области–с целью прогулки, чем нарушил требования п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции отдела полиции № 2 <данные изъяты> ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Шмакова А.А.в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Шмаков А.А.извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения Шмаковым А.А.административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.Шмаков А.А.ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему вручена его копия, замечаний не поступило;
- объяснение Шмакова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний вину в совершении административного правонарушения не отрицал, пояснил, что 30 апреля 2020 года около15.40 часов находился в парке «Железнодорожников», гулял, будучи осведомленным о режиме самоизоляции;
- рапорт старшего участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 2 <данные изъяты>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении Шмакова А.А.30 апреля 2020 года в 15.40 часовв парке «Железнодорожников» г. Орска, который, в нарушение п. «в» ч. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук,покинул место жительства, гулял, и обнаружении в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Шмакова А.А. признаки состава административного правонарушения.
Согласно статье 11Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу пункта «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которойсуществует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «в» ч. 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации№ 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следуетобеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2020 года № 203-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» все лица, проживающие (пребывающие) на территорию Оренбургской области, обязаны не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Контроль за соблюдением лицами режима изоляции возложен, согласно пункту 13указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30апреля 2020 года № 203-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в том числе, на Управление Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области.
При рассмотрении дела установлено, что 30 апреля 2020 года Шмаков А.А.в нарушение требований пункта 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 30 апреля 2020 года № 203-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»в период режима повышенной готовности, введенного на территории Оренбургскойобласти, находился на улицев парке «Железнодорожников» г. Орска Оренбургской области при отсутствии к тому оснований, чем нарушил п. «в» ч. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Вина Шмакова А.А.не оспаривается им самим, подтверждается материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам, не имеется.
Учитывая представленные по делу доказательства, суд считает, что фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, и квалифицирует действия Шмакова А.А.по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновениячрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного,а также влияние административного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
Обстоятельств,смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность виновного, суд считает целесообразным назначить Шмакову А.А.наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░