Судья Джунайдиев Г.Г.
Дело № 33-1937/2019 г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Махачкала 03 апреля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики
Дагестан в составе:
председательствующего – Магомедовой А.М.,
судей - Гебековой Л.А., Алиевой Э.З.,
при секретаре судебного заседания – Исмаиловой А.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО к МВД по РД о взыскании надбавки к пенсии - отказать.
Заслушав доклад судьи Гебековой Л.А., выслушав объяснения представителя МВД по РД по доверенности ФИО, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
ФИО обратился в суд с иском к МВД по РД о взыскании невыплаченной суммы, надбавки к пенсии.
В обоснование иска указал, что с октября 1957г. по октябрь 1987г.он проработал в органах МВД СССР, занимая различные должности. В октябре 1987г. вышел на пенсию.
После отставки с 1988г. по 26 февраля 2001г. в течении 14 лет, проработал в гражданских организациях: начальником военизированной охраны, юрисконсультом и адвокатом. 8 августе 2008г. стал инвалидом 2 группы 3-й степени, а с февраля 2012г. инвалид 1-й группы вследствие общего заболевания.
После того, как он стал инвалидом 1-й группы, а точнее с августа 2012г., пенсионный отдел МВД РД начал ему выплачивать 1200 рублей в месяц на уход за ним, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 4 июня 2007г. №343. Других выплат по линии МВД по РД нет. За инвалидность от МВД по РД он ничего не получает. За инвалидность 1-й группы Хасавюртовское городское отделение пенсионного фонда выплачивает ЕДВ в сумме 3538 (три тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей.
За 14 лет работы после отставки в гражданских организациях в 2005 году ему назначили трудовую пенсию, размер которой составляет 768 (семьсот шестьдесят восемь) рублей.
Таким образом, он получает пенсию за выслугу лет, трудовую (страховую пенсию) и пенсию по случаю потери кормильца, за погибшего сына при исполнении служебных обязанностей, который работал заместителем начальника Хасавюртовского РОВ Д.
Законом РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013года предусмотрено установление фиксированной выплаты к трудовой (страховой) пенсии лицам, являющимися инвалидами 1 группы или достигшим 80-ти летнего возраста.
9 мая 2016 г. ему исполнилось 80 лет, и он является инвалидом 1 группы. После этого он обращался в пенсионный отдел МВД по РД и ему рекомендовали обратиться в Хасавюртовское отделение Пенсионного фонда на счет установления фиксированной выплаты к ее трудовой (страховой) пенсии, если у него есть стаж работы не менее шести лет.
18 мая 2016 г. он обратился в Хасавюртовский городской пенсионный фонд с просьбой, чтобы на его страховую пенсию установили фиксированную выплату на основании ст. 17 Закона «О страховых пенсиях». Его просьба была отклонена. Решением Хасавюртовского городского суда от
13 января 2017 г. отказано в удовлетворении его иска к пенсионному фонду.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 26 октября 2017г. по его жалобе указал, что ст. 17 ч.1 пункты «а» и «в» и ст.24 части первая и вторая Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,...» предусматривает возможность начисления надбавок к пенсии за выслугу лет пенсионерам, являющимся инвалидами 1 группы, либо достигшим 80-летнего возраста. О наличии такого положения в этом Законе он не знал.
Ответчик не выплачивает ему надбавку на уход, указанную в пунктах «а» и «в» статьи 17 вышеназванного закона вообще, а применил надбавку предусмотренную постановлением Правительства РФ от 4 июня 2007 года № 343, не подлежащую применению, т.е. выбрал наименьшую надбавку и тем самым каждый месяц недоплачивал ему 3771 (три тысячи семьсот семьдесят один)рублей.
Ввиду не начисления положенной ему надбавки на уход за ним, предусмотренный пунктом «а» ст. 17 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 за ответчиком образовалась задолженность за период с февраля 2012 года и до апреля 2018 года в сумме 367.844 (триста шестьдесят семь тысяч восемьсот сорок четыре) рубля.
Просит взыскать с Министерства внутренних дел РД в его пользу разницу между неправильно назначенной ему на уход за ним надбавкой на основании постановления Правительства РФ от 4 июня 2007 года №343 и положенной ему согласно ст. 17 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 надбавкой на уход за ним, в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, которая составляет сумму -292 000 тысячи двести сорок четыре рубля. В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное без учета его доводов и с нарушением норм материального и процессуального законодательства.
ФИО, надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в суд апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон о пенсионном обеспечении) регулируется порядок назначения и выплаты пенсий в системе МВД России.
Согласно подпункту «а» абзаца 1 статьи 17 Закона о пенсионном обеспечении, в редакции от 13 февраля 2008 года, к пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки: пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности 3-й степени, либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
В соответствии с ныне действующей редакции Закона о пенсионном обеспечении от 20 декабря 2017 года п.п. «а» абз. 1 ст. 17 к пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки: пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.
Ежемесячная компенсационная выплата, предусмотренная Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. № 343, является дополнительной социальной гарантией государства и в структуру расчета пенсии не входит.
Согласно письма отдела пенсионного обеспечения ЦФО МВД по Республике Дагестан от 16 января 2018 года выше обозначенная надбавка к пенсии назначена и выплачивается ФИО с 14 июля 2008 года -даты установления инвалидности 2 группы 3 степени ограничения к трудовой деятельности. При этом размер надбавки при изменении группы инвалидности не меняется.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований соответствует установленным обстоятельствам дела, подтвержден исследованными судом доказательствами.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан от 29 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи: