Решение по делу № 2а-4034/2019 от 29.10.2019

№ 2а-4034/2019

64RS0043-01-2019-005327-75

решение

Именем Российской Федерации

22 ноября 2019 г.                                        г. Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе

председательствующего судьи Гончаровой Н.О.,

при секретаре Жаренковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования "Город Саратов" к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Волжского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области Костенко О.И., Волжскому районному отделу судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области, Управлению Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя,

установил:

администрация муниципального образования "Город Саратов" обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Волжского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области Костенко О.И. о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя. В обоснование заявленных требований указано, что что на исполнении в Волжском районном отделе судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области (далее – Волжский РОСП г.Саратова) находится исполнительное производство -ИП, исполнительным документом на должника администрацию муниципального образования "Город Саратов" возложена обязанность произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Саратов, ул.Олимпийская, д.3. В адрес администрации муниципального образования "Город Саратов" 15.10.2019 поступило требование в рамках данного исполнительного производства об исполнении решение суда в срок до 22.10.2019. Неисполнение решения суда вызвано существенными объективными обстоятельствами, поскольку его исполнение требует бюджетного финансирования, в целях реализации программных мероприятий 23.05.2019 главой муниципального образования "Город Саратов" была внесена поправка к проекту решения Саратовской городской Думы "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 06.12.2018 №44-324 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" об увеличении бюджетных ассигнований, однако, данная поправка была отклонена депутатами Саратовской городской Думы. В этой связи требование судебного пристава-исполнителя нарушает права и законные интересы администрации муниципального образования "Город Саратов".

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Волжский РОСП г.Саратова, Управление Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области (далее – УФССП России по Саратовской области).

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, представителей в суд не направили, письменных возражений на иск суду не представили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.123 Конституции РФ, ст.14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из содержания ст.46 Конституции РФ, ст.1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Правом осуществления исполнительных действий в силу ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" наделен судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель имеет право: давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу положений ст.64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень необходимых, подлежащих применению исполнительных действий с учетом принципов целесообразности и достаточности.

При этом приведенный в ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель с целью обеспечения исполнения исполнительного документа не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании на исполнении в Волжском РОСП г.Саратова находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 20.07.2017, должником по которому является администрация муниципального образования "Город Саратов", предмет исполнения: произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Саратов, ул.Олимпийская, д.3.

В целях исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП судебным приставом-исполнителем в постановлении от 20.07.2017 о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Волжском РОСП г.Саратова от 10.05.2018 с администрации муниципального образования "Город Саратов" взыскан исполнительский сбор ввиду неисполнения требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок.

В адрес должника в период с 30.08.2017 неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, а также предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, воспрепятствование к его исполнению.

В связи с тем, что в добровольном порядке администрацией муниципального образования "Город Саратов" решение суда исполнено не было, судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г.Саратова Костенко О.И. 15.10.2019 должнику вручено требование в срок до 22.10.2019 исполнить требование исполнительного документа.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должником не представлено доказательств исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в ранее установленные судебным приставом-исполнителем сроки, действия судебного пристава-исполнителя по установлению должнику нового срока для исполнения решения суда, вручению соответствующего требования отвечают положениям ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

При этом утверждение администрации муниципального образования "Город Саратов" о нарушении ее прав и законных интересов противоречат закону, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Размер бюджетного финансирования в данном случае не влияет на законность действий судебного пристава-исполнителя по предъявлению должнику оспариваемого требования, установлению нового срока исполнения вступившего в законную силу решения суда об исполнении требований распоряжения администрации муниципального образования "Город Саратов" о мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, в том числе с учетом длительности его неисполнения с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом изложенных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку судебное решение не исполнено, вследствие чего в рамках исполнительного производства вынесение и вручение 15.10.2019 судебным приставом-исполнителем оспариваемого требования о возложении на должника обязанности по исполнению исполнительного документа с установлением срока, является обязанностью судебного пристава-исполнителя, требованиям закона не противоречит и прав должника не нарушает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска администрации муниципального образования "Город Саратов" к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Волжского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области Костенко О.И., Волжскому районному отделу судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области, Управлению Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 29 ноября 2019 года.

Судья

2а-4034/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Ответчики
Волжский РОСП г.Саратова
УФССП России по Саратовской области
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Волжского РОСП г.Саратова Костенко Ольга Ивановна
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Гончарова Наталья Олеговна
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
22.11.2019Рассмотрение дела начато с начала
22.11.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
22.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее