Решение по делу № 2а-298/2019 от 21.12.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего                         Осмольской М.О.,

при секретаре                             Безбородовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителя административного истца Политова А.С., административного ответчика Емельянова А.В. административное дело № 2а-298/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Емельянову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Емельянову А.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 28 604 рубля 58 копеек, пени в размере 2 160 рублей 60 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 5 610 рублей 90 копеек, пени в размере 423 рубля 82 копейки, а всего 36 799 рублей 90 копеек.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что с 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который до указанной даты регламентировал порядок уплаты страховых взносов, утратил силу. В Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ включена глава 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядок и сроки уплаты страховых взносов, начиная с 01.01.2017. Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в ряд законов, которые также связаны с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам. В соответствии с п. 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо приостановления статуса адвоката, прекращения деятельности лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов, на обязательное медицинское страхование – 5,1 процента. Емельянов А.В. с 05.04.2016 был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), прекратил свою деятельность 27.01.2017. За Емельяновым А.В. числится задолженность по уплате страховых взносов за 2016 год в размере 34 215 рублей 48 копеек, из которых: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 28 604 рубля 58 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5 610 рублей 90 копеек. Поскольку обязанности страхователя по своевременной уплате страховых взносов административным ответчиком не были выполнены своевременно, то в силу ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начисляются пени за каждый календарный день просрочки платежа. Размер пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Общая сумма пени составляет 2 584 рубля 42 копейки. На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Емельянову А.В. было направлено требование № 29446 от 06.09.2017, содержащее предложение добровольно уплатить сумму страховых взносов в размере 34 215 рублей 48 копеек, пени в размере 2 584 рубля 42 копейки в срок до 26.09.2017. Требование административным ответчиком оставлено без удовлетворения. Мировым судьей судебного участка № 2 Томского судебного района Томской области был вынесен судебный приказ № 2а-1405/18 от 27.07.2018 о взыскании с Емельянова А.В. суммы страховых взносов и пени. 06.07.2018 судебный приказ № 2а-1405/18 от 27.07.2018 был отменен. Емельянов А.В. оплату страховых взносов до настоящего времени не произвел.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области Политов А.С., действующий на основании доверенности от 27.12.2018 № 03-42/34, сроком действия по 31.12.2019, предъявленные к Емельянову А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснил, что Емельянов А.В. являлся главой КФХ в период с 05.04.2016 по 27.01.2017. В указанный период произведены начисления страховых взносов, исходя из количества двух человек - глава КФХ, работник КФХ. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Емельяновым А.В. до настоящего времени не уплачены.

Административный ответчик Емельянов А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований о взыскании страховых взносов за 2016 год в отношении себя как главы КФХ не возражал. Пояснил, что документы на регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства подготавливал и подавал Департамент экономического развития по развитию села. Фактически КФХ не осуществляло деятельность, его отец Е.В.А. работником КФХ не являлся.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего административного дела о взыскании страховых взносов и пени за 2016 год подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, что 06.07.2017 мировым судьей судебного участка № 2 Томского судебного района Томской области был вынесен судебный приказ № 2а-1405/2018 о взыскании с Емельянова А.В. задолженности по страховым взносам в размере 36 799 рублей 90 копеек, в том числе: 28 604 рубля 58 копеек - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2016 год, 2 160 рублей 60 копеек - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2016-2017 г.г., 5 610 рублей 90 копеек - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год, 423 рубля 82 копейки - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016-2017 г.г.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Томского судебного района Томской области от 27.07.2018 данный судебный приказ, в связи с поступившими возражениями Емельянова А.В. отменен.

    В силу ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляли Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели.

Обязанность индивидуальных предпринимателей, как плательщиков страховых взносов, правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов, эта обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета (п. 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В силу ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет 26 процентов, в Фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента (п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В соответствии с ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Как следует из положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации» расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10).

В силу ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 2). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (ч. 4). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5). Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 7).

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.

Аналогичные положения содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (ст.ст. 69, 70, 75, пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 423, ст. 425, 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года был установлен в сумме 6 204 рубля в месяц.

Судом установлено, что в период 05.04.2016 по 27.01.2017 Емельянов А.В. имел статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 04.09.2018 в связи с чем, на основании ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов.

Из расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств за период с 05.04.2016 по 31.12.2016 следует, что Емельянову А.В. за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства начислено: за Емельянова А.В., (дата), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 14 302 рубля 29 копеек, на обязательное медицинское страхование - 2 805 рублей 45 копеек; за Е.В.А., (дата), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 14 302 рубля 29 копеек, на обязательное медицинское страхование - 2 805 рублей 45 копеек.

Согласно представленному административным истцом расчету на 2016 год (с 05.04.2016 по 31.12.2016) у Емельянова А.В. имеется задолженность

по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 28 604 рубля 58 копеек: 6 204 руб. (МРОТ) х 26% = 1613,04/30 х 26 (апрель 2016 года) = 1 397,97 руб.; 6 204 руб. (МРОТ) х 26% = 1613,04 х 8 (май-декабрь 2016 года) = 12904, 32 руб.; 1 397,97 руб. + 12904, 32 руб. = 14302,29 руб. х 2 = 28604,58 руб.

по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 5 610 рублей 90 копеек: 6 204 руб. (МРОТ) х 5,1% = 316,4/30 х 26 (апрель 2016 года) = 274,22 руб.; 6 204 руб. (МРОТ) х 5,1% = 316,4 х 8 (май-декабрь 2016 года) = 2531,23 руб.; 274,22 руб. + 2531,23 руб. = 2805,45 руб. х 2 = 5610,90 руб.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за период с 05.04.2016 по 31.12.2016 в установленные законом сроки не была исполнена, в связи с чем образовалась задолженность.

Поскольку Емельяновым А.В. обязанность по уплате страховых взносов в установленный законом срок не была исполнена, ему были начислены пени за неуплату страховых взносов на пенсионное страхование за 2016 год в размере 2 160 рублей 60 копеек, за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год – 423 рубля 82 копейки.

Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области в адрес Емельянова А.В. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 06.09.2017 № 29446: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 года в размере 28 604 рубля 58 копеек, пени в размере 2 160 рублей 60 копеек, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 5 610 рублей 90 копеек, пени в размере 423 рубля 82 копейка, в срок до 26.09.2017.

Факт направления указанного требования Емельянову А.В. подтверждается представленным в материалы дела списком заказных отправлений с документами, поданных в отделение связи от 12.09.2017. Данное требование административным ответчиком оставлено без удовлетворения. Доказательств уплаты страховых взносов в указанном размере Емельяновым А.В. в суд не представлено.

Вопреки доводам административного ответчика налоговым органом обоснованно произведен расчет подлежащих уплате страховых взносов исходя из количества двух человек.

Согласно п. 5 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения: о членах фермерского хозяйства; о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством; о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства; о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом; о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства; о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из соглашения от 05.04.2016, представленного в материалы дела по запросу суда ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области (межрайонное) следует, что 05.04.2016 Емельяновым А.В. и Е.В.А. принято решение о создании фермерского хозяйства КФХ Емельянова А.В. «Русский двор».

Главой фермерского хозяйства признан Емельянов А.В. (п. 2.1. соглашения). Членами фермерского хозяйства являются лица, подписавшие настоящее соглашение (п.3.4 соглашения).

Указанное соглашение от 05.04.2016 подписано Емельяновым А.В., (дата) года рождения, и Е.В.А., (дата) года рождения.

31.03.2016 Емельянов А.В. обратился в Межрайонную ИФНС № 7 по Томской области с заявлением о государственной регистрации КФХ, 05.04.2016 в отношении КФХ внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за государственным регистрационным номером 416703101396782.

На основании заявления Емельянова А.В. от 20.01.2017 о государственной регистрации прекращения КФХ налоговым органом в Единый реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись от 27.01.2017 за государственным регистрационным номером 417703100179203 о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Как установлено в п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017) главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Емельянов А.В. в период с 05.04.2016 по 27.01.2017 являлся главой КФХ, Е.В.А. - членом КФХ, в связи с чем Емельянов А.В. в силу закона являлся страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в виде фиксированного платежа за себя и члена КФХ Е.В.А.

Расчет задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, представленный административным истцом, судом проверен.

Административным истцом заявлено о взыскании с административного ответчика страховых взносов на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 28 604 рубля 58 копеек, пени в размере 2 160 рублей 60 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 5 610 рублей 90 копеек, пени в размере 423 рубля 82 копейки, а всего 36 799 рублей 90 копеек.

Однако, согласно представленному расчету размера пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с 10.01.2017 по 05.09.2017 составляет 423 рубля 81 копейка. Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области подлежат частичному удовлетворению: с Емельянова А.В. подлежит взысканию задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 28 604 рубля 58 копеек, пени за период с 10.01.2017 по 05.09.2017 в размере 2 160 рублей 60 копеек; задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 5 610 рублей 90 копеек, пени за период с 10.01.2017 по 05.09.2017 в размере 423 рубля 81 копейка.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Согласно подп. 19 ч. 1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Оснований для освобождения административного ответчика Емельянова А.В. от подлежащей уплате по делу государственной пошлины не имеется.

Поскольку исковые требования, предъявленные к Емельянову А.В., удовлетворены в размере 36 799 рублей 89 копеек, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 304 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Емельянову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование удовлетворить частично.

Взыскать с Емельянова Алексея Владимировича, 27.02.1981 года рождения, уроженца г. Томска, зарегистрированного по адресу: Томская область, Томский район, д.Березкино, ул. Лесная, д. 3 задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 28 604 рубля 58 копеек, пени за период с 10.01.2017 по 05.09.2017 в размере 2 160 рублей 60 копеек, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 5 610 рублей 90 копеек, пени за период с 10.01.2017 по 05.09.2017 в размере 423 рубля 81 копейка.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области отказать.

Взыскание страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области), ИНН 7014010065/КПП 701701001, Сч. № 40101810900000010007, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, БИК 46902001; код бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18210202140061100160, код бюджетной классификации по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 18210202140062100160, код бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18210202103081011160, код бюджетной классификации по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 18210202103082011160, ОКАТО/ОКТМО 69654416.

Взыскать с Емельянова Алексея Владимировича в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1 304 рубля.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                  /подпись/                                  М.О. Осмольская

Копия верна

УИД 70RS0005-01-2018-002777-67

Подлинный документ подшит в деле № 2-298/2019

Судья                                                  М.О. Осмольская

Секретарь                                          М.А. Безбородова

2а-298/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Томской области
Ответчики
Емельянов Алексей Владимирович
Суд
Томский районный суд Томской области
Дело на странице суда
tomsky.tms.sudrf.ru
21.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2019[Адм.] Судебное заседание
21.02.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Судебное заседание
18.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее