Решение по делу № 12-104/2019 от 21.02.2019

дело №... (№...)

поступило в суд 21.02.2019 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                г. Новосибирск

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Егорова Е.В.

при секретаре Барсуковой В.Е.,

рассмотрев жалобу главы Администрации р.п.Кольцово Новосибирской области Красникова Н.Г. на постановление по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором р.п.Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору Стадниченко Д.С. в отношении Администрации р.п.Кольцово Новосибирской области по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора р.п.Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору Стадниченко Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ №... Администрация р.п.Кольцово Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

С данным постановлением глава Администрации р.п.Кольцово Новосибирской области Красников Н.Г. не согласился и в свой жалобе просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения. Суть доводов жалобы сводиться к тому, что материалы административного дела не содержат сведений о том, что администрация является правообладателем индивидуальной жилой застройки в VI, VII, VIIа микрорайонах рабочего поселка Кольцово, поскольку ООО УК «...» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность как управляющая компания в отношении граждан - собственников индивидуальной жилой застройки в VI, VII, VIIа микрорайонах рабочего поселка Кольцово. Между администрацией и ООО УК «...» имеются договорные арендные отношения, о чем администрацией рабочего поселка Кольцово была предоставлена соответствующая информация. Таким образом, ООО УК «...» является лицом, уполномоченным владеть и пользоваться данными земельными участками, самостоятельно несет ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности, следовательно, может выступать в качестве субъекта данного правонарушения. Кроме того, Администрация р.п. Кольцово является органом местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями согласно Уставу р.п. Кольцово. В соответствии с положениями ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», учитывая, что р.п. Кольцово является городским населенным пунктом, к полномочиям органов местного самоуправления относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с положениями ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №...-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Во исполнение указанных полномочий администрацией рабочего поселка Кольцово изданы постановления: от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории рабочего поселка Кольцово от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и обеспечение общественного порядка на период 2018-2022 годы»; от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения рабочего поселка Кольцово на 2018-2020 годы» (с подпрограммой №... «Развитие и поддержка территориальных общественных самоуправлений»); от ДД.ММ.ГГГГ №...а «О подготовке проекта планировки линейных объектов улично-дорожной сети микрорайонов VI, VII и VIIа р.п.Кольцово и проекта межевания в его составе»; от ДД.ММ.ГГГГ №... «О назначении публичных слушаний по проекту постановления администрации рабочего поселка Кольцово «Об утверждении проекта планировки линейных объектов улично-дорожной сети микрорайонов VI, VII и VIIа р.п.Кольцово и проекта межевания в его составе». Кроме того, Советом депутатов рабочего поселка Кольцово принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №... «О бюджете рабочего поселка Кольцово на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», которым предусмотрено финансирование программных мероприятий, в том числе финансирование социально значимых инициатив территориальных общественных самоуправлений (ТОС). Информация о том, что администрация р.п.Кольцово не ведет хозяйственную деятельность в указанных микрорайонах, а так же не имеет там какого-либо имущества, была предоставлена при проведении проверки. Напротив, соответствующая информация о ведении хозяйственной деятельности и наличии объектов собственности в указанных микрорайонах ООО УК «...» так же была предоставлена. Постановлением установлено, что плановая проверка проводилась в отношении ООО УК «...» на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на территории, используемой ООО УК «...» в процессе своей деятельности, а именно, территории VI, VII, VIIа микрорайонов р.п.Кольцово. Следовательно, в процессе проведения проверки заинтересованным лицом установлено, что администрация р.п.Кольцово на данных территориях деятельность не ведет. Кроме того, администрацией р.п.Кольцово при проведении проверки были предоставлены договоры аренды земельных участков с ООО УК «...» с кадастровыми номерами: №... на микрорайон VII, действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; №... на микрорайон VI, действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; №... на микрорайон VI, действующий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (данный договор находится на подписании в ООО УК «...»). Как указывалось, администрацией р.п.Кольцово предпринимаются меры в рамках градостроительной деятельности застройки указанных территорий. Не подписанный на момент проверки договор аренды земельного участка с кадастровым номером №... на микрорайон VI не указывает на факт, что администрацией р.п.Кольцово не предпринимаются меры по реализации первичной пожарной безопасности. Проверяющему был предоставлен рабочий проект водоснабжения объектов ТСН «...», ЖСК «...», ООО УК «...» в котором отражено строительство гидрантов, однако в постановлении наоборот, акцентируется, что в отношении ЖСК «...» администрацией р.п.Кольцово информация не предоставлена.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Оленникову Я.А., поддержавшей доводы жалобы, государственного инспектора Черепова Е.В., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании распоряжения начальника ОНДиПР по р.п.Кольцово Новосибирской области – главного государственного инспектора р.п.Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №... в отношении ООО УК «...» была проведена плановая проверка, по результатом которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №..., согласно которого в ходе проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, иным лицом – администрацией р.п. Кольцово Новосибирской области.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ был направлен администрации р.п. Кольцово Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ, получен администрацией р.п. Кольцово Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ, однако, протокол об административном правонарушении №... в отношении администрации р.п. Кольцово Новосибирской области был составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ознакомления администрацией р.п. Кольцово Новосибирской области с результатами проверки.

На основании распоряжения и.о. начальника ОНДиПР по р.п. Кольцово Новосибирской области – государственного инспектора р.п.Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №... в отношении администрацией р.п. Кольцово Новосибирской области была проведена внеплановая проверка, по результатом которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №... и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №....

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Административный материал, составленный на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и административный материал, составленный на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №..., были рассмотрены в одном производстве с вынесением одного постановления, однако определение об объединении данных материалов не выносилось.

Таким образом, административный орган, не уведомил администрацию р.п. Кольцово Новосибирской области о результатах проверки, зафиксированных в акте №... от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел два административных материала в одном производстве, при этом определение об объединении данных материалов не выносил, чем существенно нарушил процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд апелляционной инстанции вправе вынести, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Учитывая, что в соответствии со ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не истекли, суд полагает необходимым отменить постановление главного государственного инспектора р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору Стадниченко Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ №..., которым администрация р.п.Кольцово Новосибирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, вернуть административный материал на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по р.п. Кольцово Новосибирской области ГУ МЧС России по Новосибирской области, правомочное рассматривать данное административное дело.

В связи с тем, что постановление главного государственного инспектора р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору Стадниченко Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ №... отменяется в связи с нарушением процессуальных норм, остальные доводы жалобы подлежат рассмотрению при новом рассмотрении протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору Стадниченко Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ №..., о привлечении администрации р.п. Кольцово Новосибирской области к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ отменить, жалобу Красникова Н.Г. удовлетворить частично.

Дело направить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по р.п. Кольцово Новосибирской области ГУ МЧС России по Новосибирской области на новое рассмотрение.

Судья:                                        Е.В. Егорова

12-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация рабочего поселка Кольцово
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Егорова Елена Викторовна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
21.02.2019Материалы переданы в производство судье
28.03.2019Судебное заседание
05.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее