ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Кызыл 11 августа 2017 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ойдуп У.М., при секретаре Ондар Ч.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Бобоевой Э. Э., ****,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бобоевой Э.Э. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из указанного протокола следует, что Бобоева Э.Э. не выполнила законное распоряжение сотрудника полиции о выходе из транспортного средства, чем воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Бобоева Э.Э. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Представитель Бобоевой Э.Э. – Конгар Ш.А. действующий по доверенности, указал, что требования сотрудника о необходимости выхода Бабоевой Э.Э. из машины являлись незаконными.
Выслушав стороны, изучив доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
Согласно п. 3, п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Бобоева Э.Э. возле <адрес> оказала неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, отказавшись выйти из автомобиля, препятствуя ведению производства по делу об административном правонарушении и исполнению сотрудниками ГИБДД служебных обязанностей. При проверке документов сотрудниками полиции у водителя Бобоевой Э.Э. установлен запах алкоголя изо рта. Сев в транспортное средство сотрудников полиции, Бобоева Э.Э. попросила выйти в туалет, на что сотрудники полиции согласились. После того как Бобоева Э.Э. сходила по нужде, она села в свое транспортное средство. На неоднократные требования сотрудников полиции выйти из машины, Бобоева Э.Э. не реагировала, в связи с чем сотрудники, предупредив, применили в отношении Бобоевой Э.Э. физическую силу и вытащили ее из автомашины. Поскольку у Бобоевой Э.Э. имеется несовершеннолетний ребенок, административное задержание не производилось.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом № об административном правонарушении, старшего инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу Т..
При составлении протокола об административном правонарушении Бобоева Э.Э. отказалась от подписи, и в объяснении изложила, что лица, которые утверждали, что они являются сотрудниками полиции, отняли у нее документы, не предъявив своих удостоверений.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Оценивая вышеизложенные доказательства, суд находит их допустимыми доказательствами, поскольку получены в соответствии с КоАП РФ, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, поэтому суд берет их за основу постановления.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
Так, согласно п. 63, 69.1,70 Административного регламента МВД России сотрудник ГИБДД имеет право опрашивать лицо в отношении, которого ведется административное производство, произвести личный досмотри либо предложить совершить процессуальные действие в частности ознакомиться с административными документами.
В силу чего требования сотрудника о необходимости Бобоевой Э.Э. выйти из ее автомашины являлись законными, тем более, она была остановлена сотрудниками ГИБДД по признаку запаха алкоголя изо рта.
Доводы Бобоевой Э.Э. о том, что сотрудники полиции не предъявили удостоверение, несостоятельны, поскольку, как она сама поясняет, первоначально она прошла по требованию сотрудника ГИБДД в автомашину авто патруля, передала сотруднику документы и ключи от машины, тем самым в тот момент у нее не было сомнений в принадлежности сотрудников к правоохранительным органам государственной власти. Приведение этих доводов в настоящее время является формой защиты данного лица и не исключают его виновное поведение. Бобоева Э.Э. находившись в служебной машине сотрудников полиции, вышла и села в собственное транспортное средство, откуда отказалась выйти.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В связи с этим действия Бобоевой Э.Э., выразившиеся в неподчинении законному требованию сотрудника полиции, связанные с отказом выйти из автомашины, которой она управляла, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, установлено, что Бобоева Э.Э. оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей. То есть Бобоева Э.Э. совершила противоправное, виновное действие, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, суд полагает справедливым для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает возможным и целесообразным, с учетом указанных обстоятельств, назначить Бобоевой Э.Э. наказание в виде штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Бобоеву Э. Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате на счет:
Получатель платежа: УФК по Республике Тыва (МВД по РТ)
ИНН: 1700000456
КПП: 170101001
Расчетный счет: 40101810900000010001
Банк получателя платежа: в ГРКЦ НБ Респ.Тыва Банка России г.Кызыл
БИК: 049304001
ОКТМО: 93701000
КБК: 18811690010016000140
УИН 18010417170250023093
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление подлежит обжалованию в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.М. Ойдуп