Судья Нагаева С.А.
Дело № 22-1659/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 24 марта 2020 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Толкачевой И.О.,
при секретаре Орабинской Е.К.,
с участием прокурора Евстропова Д.Г.,
осужденного Сулейманова В.С.,
адвоката Мамедовой Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу осужденного Сулейманова В.С. на постановление Кунгурского городского суда Пермского края от 27 января 2020 года, которым
осужденному Сулейманову Василию Саливатовичу, родившемуся дата в ****, отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Изложив содержание судебного решения и существо апелляционной жалобы, заслушав выступления осужденного Сулейманова В.С. и адвоката Мамедовой Т.В. в поддержание доводов жалобы, мнение прокурора Евстропова Д.Г. об оставлении постановления без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Сулейманов В.С. осужден 27 сентября 2018 года Краснокамским городским судом Пермского края по п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании п. «б» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с исчислением срока наказания с 6 августа 2018 года.
Осужденный Сулейманов В.С. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, по результатам рассмотрения которого судом принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе осужденный Сулейманов В.С. ставит вопрос об отмене постановления, находя его незаконным и необоснованным, принятым без учета положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания». Полагает, что выводы суда не основаны на рассмотренных в судебном заседании доказательствах, не приведены обстоятельства, исключающие возможность его условно-досрочного освобождения, не дана оценка характеру допущенных им нарушений, которые носят формальный характер и допущены в начальный, адаптационный период отбывания наказания. Считает, что при разрешении вопроса об условно-досрочном освобождении закон не требует наличия у осужденных особых, исключительных заслуг. Ссылаясь на положительную динамику в его поведении, просит удовлетворить его ходатайство об условно-досрочном освобождении.
Проверив представленный материал, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда.
Вместе с тем, условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным не менее двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 79 УК РФ.
По смыслу ст. 9 УИК РФ под исправлением осужденных понимается формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
При этом для применения условно-досрочного освобождения необходимо не только примерное поведение осужденного и его добросовестное отношение к труду в местах лишения свободы, но также и признание судом того обстоятельства, что для своего исправления лицо больше не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, что цели наказания достигнуты и восстановлена социальная справедливость.
Фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части наказания не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения. Суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства.
Указанные требования закона при рассмотрении ходатайства осужденного Сулейманова В.С. об условно-досрочном освобождении судом полностью соблюдены.
Суд первой инстанции надлежащим образом исследовал все представленные материалы, дал надлежащую оценку данным о личности и поведении Сулейманова В.С. за весь период отбывания наказания.
Из представленных материалов следует, что осужденный отбыл установленную законом часть срока назначенного наказания и имеет право на обращение с ходатайством об условно-досрочном освобождении.
Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, Сулейманов В.С. в период отбывания наказания получил 1 поощрение и 2 взыскания; трудоустроен, к труду относится добросовестно; выполняет работы по благоустройству территории в соответствии со ст. 106 УИК РФ; занимается повышением своего образовательного и профессионального уровня; принимает участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда; в коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает; в общении с представителями администрации старается быть вежливым, тактичным; поддерживает связь с родственниками; вину в совершенном преступлении признал полностью.
Наряду с этим, соблюдение правил внутреннего распорядка и установленного режима содержания является обязанностью осужденного в период отбывания наказания. Наличие в поведении осужденного положительных социальных установок не является определяющим, а учитывается в совокупности со всеми обстоятельствами дела.
Как усматривается из справки о поощрениях и взысканиях, поведение осужденного за весь период отбывания наказания не было стабильно примерным, поскольку Сулейманов В.С. допускал нарушения порядка отбывания наказания, за которые на него было наложено 2 взыскания, одно из них в виде помещения в карцер, что свидетельствует об отсутствии у него твердо сформировавшегося уважительного отношения к человеку, обществу и труду.
Несмотря на то, что наложенные на Сулейманова В.С. взыскания погашены, факт нарушения осужденным порядка отбывания наказания обоснованно учтен судом первой инстанции в совокупности с другими характеризующими его личность данными.
Кроме того, осужденным Сулеймановым В.С. мер к возмещению причиненного преступлением ущерба не принимается.
Суд, исследовав представленные материалы, изучив личное дело осужденного, оценив поведение Сулейманова В.С. за весь период отбывания наказания, пришел к обоснованному выводу о том, что поведение осужденного в течение всего периода отбывания наказания не было стабильным, а значит и примерным, в связи с чем он нуждается в дальнейшем контроле со стороны администрации исправительного учреждения, а цели наказания, предусмотренные ч. 2 ст. 43 УК РФ, осужденным не достигнуты, условно-досрочное освобождение Сулейманова В.С. является преждевременным, в связи с чем он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного наказания.
Выводы суда первой инстанции сделаны на положениях действующего законодательства, обоснованы представленными суду материалами, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании, мотивированы и признаются судом апелляционной инстанции правильными.
Нарушений уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законов при рассмотрении ходатайства осужденного судом не допущено, оснований для отмены состоявшегося судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░