Решение по делу № 5-334/2019 от 20.08.2019

Дело № 5-334/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, поступившее из Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СТЕЛА», ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «СТЕЛА».

В судебное заседание явилась представитель ООО «СТЕЛА» Галустян К.Р., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, просила прекратить производство по делу, так как ООО «СТЕЛА» не является субъектом правонарушения.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Самарин В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание явился, просил привлечь ООО «СТЕЛА» к административной ответственности, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством собственник объекта культурного наследия несет ответственность за ненадлежащее содержание и сохранность объектов культурного наследия.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «СТЕЛА», представителя Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области, суд приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Самариным В.В., установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ года комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области была осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении – ООО «СТЕЛА» про на основании приказа комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года на основании обращения Князевой Е.Э. о причинении вреда объекту культурного наследия культурного наследия регионального значения - «Четырехэтажный жилой дом с магазином в первом этаже, ДД.ММ.ГГГГ расположенном по адресу: <адрес> состоящего на государственной охране на основании Постановления Главы Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года . Объект культурного наследия находится в собственности ООО «СТЕЛА» (государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ года . В ходе визуального осмотра объекта культурного наследия зафиксировано: произведен демонтаж оконных блоков со стороны <адрес>; идут ремонтно-строительные работы внутри помещения.

Согласно п. 2.4. договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «СТЕЛА» и ООО «Фабрика ресторанов» арендатор имеет право производить ремонтно-строительные и отделочные работы в помещении по предварительному письменному согласованию с арендодателем. Изменение облика фасада здания допускается только после согласования в порядке, определенном законодательством для реконструкции памятников культуры.

Работы по ремонту выполнены без письменного разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, чем нарушены требования ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

На дату осмотра объекта культурного наследия разрешительная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, требуемая в соответствии со ст. 45 Федерального закона 73-ФЗ, комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области не выдавалась.

В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального Закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

По правилам п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно п. 12 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.

Установленные в протоколе об административном правонарушении факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года и иными материалами дела. Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), то есть юридическое лицо ООО «СТЕЛА» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт правонарушения и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотоматериалами, предписанием, и другими материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «СТЕЛА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «СТЕЛА» административное наказание в пределах санкции статьи закона в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СТЕЛА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет: , к/счет: (отсутствует), банк: Отделение г. Ростов-на-Дону, БИК: , ИНН: , КПП: , ОКТМО: , получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области), КБК:

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко


5-334/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Стела"
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Захаренко Лариса Валерьевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
20.08.2019Передача дела судье
20.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2019Рассмотрение дела по существу
30.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее