Решение по делу № 2а-9486/2017 от 05.10.2017

Дело № 2а-9486-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 01 ноября 2017 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Слепцовой Е.И., с участием административного истца Самофал Н.Е., ее представителя Смирновой С.В., представителя административного ответчика Захарова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Самофал Н.Е. к ГУ УПФ об оспаривании отказа в перерасчете страховых взносов,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что истец в период осуществления предпринимательской деятельности не представила за 2015 г. налоговую декларацию на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в связи с тем, что фактически деятельность не осуществлялась и доходов не имела. ____.2016 г. внесена запись о прекращении истцом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с чем, ответчик взыскал с истца страховые взносы согласно ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в ___ раз. ____.2017 г. истица сдала в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 г.. Страховые взносы в минимальном размере уплачены в установленные законом сроки. На заявление истца от ____.2017 г. о перерасчете обязательств за 2015 г. ответчик письмом №___ от ____.2017 г. отказал в связи с отсутствием оснований. Данный отказ считает незаконным и просит бездействие ответчика, выразившееся в отказе произвести перерасчет исчисленных в максимальном размере обязательств по страховым взносам за 2015 г. и соответствующих пени на основании представленных налоговым органом данных об отсутствии дохода за 2015 г., признать незаконным и обязать ответчика устранить нарушение прав и законных интересов истца и произвести перерасчет обязательств на основании представленных налоговым органом данных об отсутствии дохода за 2015 г.. Также просит взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере ___ руб., расходы по оформлению доверенности в размере ___ руб. и госпошлину в размере 300 руб..

Административный истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали и просят удовлетворить. В части требований об обязании ответчика произвести перерасчет исковые требования не поддерживают, поскольку перерасчет произведен в добровольном порядке.

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что ранее позиция по заявленному предмету спора была отказывать в перерасчете, в настоящее время на основании письма Пенсионного фонда РФ от ____.2017 г. перерасчет стали производить. В связи с чем, исковые требования в части признания отказа незаконным признают, по факту в отношении истца перерасчет произведен. Требования о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя считает завышенными, требования о взыскании расходов по оформлению доверенности и оплате госпошлины признают.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Согласно части 5 статьи 15 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении данного дела подлежат применению положения Закона №212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу части 1 статьи 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 14 Закона №212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 Закона №212-ФЗ).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 14 Закона 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Истица ранее была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ____.2016 г. была снята с учета. С 2015 г. по пояснениям истицы фактически предпринимательская деятельность не велась.

____.2017 г. истица обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете задолженности по страховым взносам в сумме ___ руб., которая образовалась в связи с не сдачей налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2015-2016 гг., и которая была сдана ____.2017 г., с приложением налоговой декларации.

21.09.2017 г. ответчик письмом за №22/20651 отказал в удовлетворении заявления истца о перерасчете задолженности по страховым взносам.

Согласно ч.3, 4 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, если это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом признания представителем ответчика иска в части исковых требований о признании отказа в перерасчете незаконным, и отсутствием противоречий действующему законодательству, нарушений прав других лиц, данные требования подлежат удовлетворению.

Так, согласно представленного ответчиком письма Пенсионного фонда РФ от 05.10.2017 г. в адрес отделений Пенсионного фонда РФ, последним указано обратить внимание, что перерасчет обязательств плательщиков страховых взносов, своевременно не представивших налоговые декларации в установленные налоговым законодательством сроки, в соответствии с вышеуказанным совместным письмом Минфина России и Минтруда России следует осуществлять на основании сведений о доходах вышеуказанных плательщиков, поступающих от налоговых органов, независимо от расчетного периода, за который упомянутые сведения не представлены. Данное указание дано в целях урегулирования вопросов, связанных с перерасчетом обязательств плательщиков страховых взносов, сформированных исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда.

Согласно справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от ____.2017 г., за подписью и.о.начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Якутске РС(Я), перерасчет ответчиком осуществлен, задолженность у истца отсутствует.

Поскольку факт незаконности отказа в перерасчете задолженности по страховым взносам ответчиком не оспаривается и в этой части требования признаются, в силу ст.111 КАС РФ подлежат удовлетворению требования о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. и по оформлению доверенности в размере ___ руб..

Согласно ст.112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом принципа разумности и справедливости, обстоятельств и сложности дела, объема выполненной работы представителем истца, количества его участия в судебных заседаниях, с ответчика подлежат взысканию расходы, понесенные истцом на оплату услуг представителя в размере ___ руб..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ ГУ УПФ Самофал Н.Е. в перерасчете начисленных в максимальном размере обязательств по страховым взносам за 2015 год и пени от ____ 2017 года за №___ незаконным.

Взыскать с ГУ УПФ в пользу Самофал Н.Е. расходы по оплате услуг представителя в размере ___ рублей, расходы по оформлению доверенности на представителя в размере ___ рублей и госпошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:          ___     М.В. Макаров

Решение изготовлено 03.11.2017 г.

2а-9486/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Самофал Н.Е.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
05.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
01.11.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее