Дело № 2-205/2019
32RS0002-01-2019-000160-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года п. Локоть
Брасовского района
Брянской области
Брасовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Самкова А.Н., при секретаре Свинцовой Н.А., с участием старшего помощника прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенкова П.С., представителя ответчика – администрации Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области (главы администрации – Кирищева С.В.), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора Брянской области к администрации Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Брянской природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в части организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в деятельности органов местного самоуправления Брасовского района, в ходе которой установлено, что на территории Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованиями федерального законодательства. Вопреки требованиям п. 12 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ №681 от 03 сентября 2010 года, в месте сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют автоматические газосигнализаторы на пары ртути и средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях.
Брянский природоохранный прокурор Брянской области просил суд обязать администрацию Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, организовать место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей в соответствии с требованиями «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ №681 от 03 сентября 2010 года, а именно: в месте сбора отработанных ртутьсодержащих ламп предусмотреть средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях, установить автоматические газосигнализаторы на пары ртути.
В судебном заседании старший помощник прокурора Брасовского района Брянской области Павлютенков П.С. исковое заявление поддержал в полном объеме.
Представителя ответчика – администрации Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области (глава администрации – Кирищев С.В.) в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно статье 1 Закона Брянской области №80-З от 05 декабря 2014 года «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области, за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 вышеуказанного ФЗ, а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Исходя из изложенного, суд полагает, что ответчик наделен правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями по осуществлению мероприятий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в пределах его компетенции.
Согласно п. 8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ №681 от 03 сентября 2010 года, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
П. 12 вышеуказанных Правил предусмотрено, что в местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в Брасовском сельском поселении в месте сбора отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях, а также автоматические газосигнализаторы на пары ртути.
Представитель ответчика в судебном заседании указанный факт не оспаривал, против удовлетворения заявленных административных требований не возражал.
При таких обстоятельствах, исковые требования Брянского природоохранного прокурора Брянской области к администрации Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области об обязании совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).
Принимая во внимание обстоятельства дела, принцип разумности, обеспечение соблюдения баланса сторон, суд полагает возможным установить срок исполнения решения равным трем месяцам, со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Брянского природоохранного прокурора Брянской области к администрации Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать администрацию Брасовского сельского поселения Брасовского района Брянской области, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, организовать место первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей в соответствии с требованиями «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных постановлением Правительства РФ №681 от 03 сентября 2010 года, а именно: в месте сбора отработанных ртутьсодержащих ламп предусмотреть средства индивидуальной защиты органов дыхания, доступные для свободного использования в аварийных ситуациях, установить автоматические газосигнализаторы на пары ртути.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-судья: А.Н. Самков