№ 2а-196/19 (№ 2а-2838/18)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Волгоград 14 марта 2019 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.
при секретаре Даниловой К.Б.
с участием представителя административного истца (прокурора Красноармейского района города Волгограда) Варгулевича М.К. (помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района города Волгограда (в защиту интересов неопределённого круга лиц) о признании незаконным бездействия администрации Волгограда по непринятию мер, направленных на организации наружного освещения улицы Удмуртская в границах дома №30 и в границе домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, домов №№ 5, 7, 9 по улице 40 лет ВЛКСМ, дома № 13 по улице Марийская Красноармейского района города Волгограда, и возложении на администрацию Волгограда обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать наружное освещение улицы Удмуртская в этих границах,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись с административным иском, прокурор Красноармейского района города Волгограда, ссылаясь на п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 июня 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, п. 24 ч. 1 ст. 5 Устава города-героя Волгограда, п/п. 2 п. 4.1.2, п. 4.1.10, п. 5.2.1, п. 5.2.4 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года № 79/2436, п. 7.81 свода правил «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», указывая, что в нарушение вышеперечисленных требований сети наружного освещения территории, расположенные по улицам Копецкого, Удмуртская, Марийская, 40 лет ВЛКСМ, а именно вдоль дома № 30 по улице Удмуртская, домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, дома №№ 5, 7, 9 по улице 40 лет ВЛКСМ и дома № 13 по улице Марийская – отсутствуют, в то время как отсутствие уличного освещения создаёт предпосылки для совершения правонарушений и преступлений в тёмное время суток, в том числе, в связи с профессиональной необходимостью, обусловленной исполнением своих должностных (профессиональных) обязанностей (работники здравоохранения, связи, аварийных служб, правоохранительных служб и т.п.), представляет опасность для жизни и здоровья жителей и гостей городского округа и нарушает права граждан на благоприятную среду обитания, а среди общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики положениями ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплён принцип обеспечения бесперебойного и надёжного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, просит признать незаконным бездействие администрации Волгограда по непринятию мер, направленных на организацию наружного освещения улицы Удмуртская в границах дома № 30 и в границе домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, домов №№ 5, 7, 9 по улице 40 лет ВЛКСМ и дома № 13 по улице Марийская Красноармейского района города Волгограда, и возложить на администрацию Волгограда обязанность организовать в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу наружное освещение улицы Удмуртская в границах дома № 30 и в границе домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, домов №№ 5, 7, 9 по улице 40 лет ВЛКСМ и дома № 13 по улице Марийская Красноармейского района города Волгограда.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца Варгулевич М.К. вышеуказанные административные исковые требований поддержал в полном объёме, пояснив, что в ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено отсутствие освещение улицы Удмуртская в границах, указанных в административном иске, а администрацией города Волгограда каких-либо меры по организации наружного освещения на этой территории не предпринимаются.
Остальные участники производства по делу в судебное заседание – не явились (о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом).
При этом представитель административного ответчика в своих письменных возражениях указала, что административным истцом не доказан факт бездействия администрации Волгограда, поскольку 01 февраля 2018 года между администрацией Волгограда и ООО «Светосервис-Волгоград» заключено соглашение в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, одним из пунктов которого предусмотрено, что концессионер (ООО «Светосервис-Волгоград») обязуется за свой счёт, в порядке, в сроки и на условиях, установленных этим соглашением, обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию имущества, осуществлять деятельность по освещению территории обслуживания, а также то, что обустройство линий наружного освещения регламентируется не только нормами ГОСТ Р, но и другими нормами и стандартами, в том числе и нормами освещённости территории, а отсутствие световой опоры либо отсутствие работающего плафона непосредственно напротив определённых домов не является безусловным основанием для удовлетворения требований прокурора, так как в данной ситуации норма освещённости территории может соответствовать принятым стандартам, в то время как акты обследования составлены в светлое время суток, что свидетельствует о том, что уровень освещённости при проведении проверки не был проверен, а, значит, требование прокурора о необходимости организации уличного освещения на указанной в административном иске территории не является законным и обоснованным.
Из объяснений в письменной форме представителя заинтересованного лица (ООО «Светосервис-Волгоград») усматривается, что ООО «Светосервис-Волгоград» выполняет содержание объектов наружного освещения на основании «Концессионного соглашения от 01 февраля 2018 года в отношении объектов наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда», на улице Удмуртская имеется линия наружного освещения, которая проходит мимо дома № 30, на улице 40 лет ВЛКСМ имеется линия наружного освещения, которая проходит мимо домов № 5, 7 и 9, на улице Марийская имеется линия наружного освещения, которая проходит мимо дома № 13, на улице Копецкого имеется линия наружного освещения, которая проходит мимо домов №№ 10 и 12, притом что все объекты наружного освещения улиц Удмуртская, Копецкого, 40 лет ВЛКСМ и Марийская находятся в работоспособном состоянии и светильники включаются в вечерне-ночное время, однако с тыльной стороны указанных домов имеется дворовая территория с пешеходными дорожками, проезжей частью, площадками, которая не освещается из-за отсутствия объектов наружного освещения, организация же наружного (уличного, дворового) освещения является компетенцией органов местного самоуправления (согласно Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), но по «Концессионному соглашению от 11 февраля 2018 года» в план нового строительства не включено строительство дополнительных объектов наружного освещения по улицам Удмуртская, Копецкого, 40 лет ВЛКСМ и Марийская, то есть организацию строительства дополнительных объектов наружного освещения по вышеуказанным улицам за счёт средств местного бюджета должна осуществлять администрация Волгограда (т. 1 л.д. 24 – 25).
Выслушав представителя административного истца, огласив объяснения представителей участников производства по делу в письменной форме, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно Федерального закона от 06 октября 2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 16),
к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся и утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами (п. 25 ч. 1 ст. 16).
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 106-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности (абз. 7 п. 4 ст. 6),
полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (абз. 11 п. 4 ст. 6).
ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1 ст. 12),
мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (п. 1 ст. 21).
Согласно Федерального закона от 08 ноября 2007 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отводы автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3),
дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3),
содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения (ч. 1 ст. 17).
В соответствии с п/п. 24 п. 1 ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 20/362, к вопросам местного значения городского округа Волгограда относятся и утверждение правил благоустройства территории городского округа Волгоград, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа Волгоград в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утверждённых Решением Волгоградской городской Думой от 21 октября 2015 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 34/1091 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгограда» (взамен указанных в административном иске Правил, утверждённых Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года № 79/2436):
благоустройство и уборка территории городского округа Волгоград осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо специализированными организациями на основании соглашений с хозяйствующими субъектами и физическими лицами (п. 2.1),
уполномоченное структурное подразделение администрации Волгограда, осуществляющее организацию благоустройства, в соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территории Волгограда, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий (п. 2.2),
наружное освещение подразделяется на уличное, придомовое и козырьковое (п. 3.5.1),
к элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, питательные пункты, ящики управления) (п. 3.5.2),
улица, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, а также номерные знаки общественных и жилых зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в тёмное время суток (п. 3.5.3),
размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением Волгограда должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения, при разработке проекта наружного освещения для всех строящихся и реконструируемых (реставрируемых) зданий, сооружений и комплексов вне зависимости от места их размещения учитывается концепция архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки Волгограда (п. 3.5.4),
организация наружного освещения осуществляется в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54944-2012 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июля 2012 года № 205-ст «Об утверждении национального стандарта» (п. 3.5.5),
все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии, содержание и ремонт уличного и придомового освещения, находящегося в муниципальной собственности, подключённого к единой системе уличного освещения, организует отраслевой (функциональное) структурное подразделение администрации Волгограда, уполномоченное в сфере наружного освещения, содержание придомового освещения, подключённого к вводным распределительным устройствам жилых домов, осуществляют организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации (п. 3.5.6),
организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время (п. 3.5.12).
В соответствии с ГОСТ 24940-2016 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Методы измерения освещенности», утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2016 года № 1442-ст (которым был также отменён Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54944-2012 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»):
этот стандарт устанавливает методы определения минимальной, средней и цилиндрической освещенности, коэффициента естественной освещенности в помещениях зданий и сооружений и на рабочих местах, минимальной освещённости мест производства работ вне зданий, средней освещенности улиц, дорог, площадей, полуцилиндрической освещённости пешеходных зон (согласно раздела 1 «Область применения»).
В соответствии с п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст:
средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176, горизонтальная освещённость покрытия проезжей части улиц и её равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р52766.
Согласно Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст:
стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог (текст раздела 1 «Область применения»),
стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»; - на дорогах I категории с расчётной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; - на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии таблицей 7; - на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала пешеходно-скоростных полос; - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; - в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по «СНиП 32-04-97. Тоннели железнодорожные и автодорожные»; - под путепроводами, на дорогах I – III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; - на внеуличных пешеходных переходах; - а участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в тёмное время суток; - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населённых пунктах, где нет уличного освещения при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м (п. 4.6.1.1),
горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населённых пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 (п.4.6.1.4),
равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 9 (п. 4.6.1.5).
В соответствии со сводом правил «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утверждённым Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 783:
этот свод правил распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населённых пунктов, автотранспортных тоннелей, а также контроль за их состоянием в процессе эксплуатации (п. 1.1),
внутри жилых кварталов уровни и равномерность освещения улиц местного значения следует проектировать исходя из соответствующих норм освещения улиц классов В1 и В2 согласно таблице 15, а проездов и пешеходных трасс – пешеходных пространств классов П4 и П5 согласно таблице 26, слепящее действие световых приборов для проездов и пешеходных зон внутри жилых кварталов регламентируется согласно 7.78 (п. 7.81),
уровни суммарной вертикальной освещенности на окнах жилых зданий, создаваемые всеми видами установок наружного освещения, включая уличное, архитектурное, рекламное и витринное, не должно превышать значений, приведенных в таблице 27 (п. 7.82),
на пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридомовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых домов зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк (п. 7.83),
в целях ограничения засветки окон следует применять светильники с ограниченными значениями силы свети в направлении окон или светильники с экранирующими решетками (п. 7.84),
в проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещённых частях проездов, средняя горизонтальная освещённость этих подъездов должна быть 2 лк (п. 7.85),
над каждым входом в здание или рядом с ним должны быть установлены светильники, обеспечивающие уровни средней горизонтальной освещенности не менее, лк: на площадке основного входа – 6; запасного или технического входа – 4; на пешеходной дорожке длиной 4 м у основного входа в здание – 4 (п. 7.86).
Постановлением администрации Волгограда от 29 декабря 2018 года № 1869 утверждена муниципальная программа «Благоустройство Волгограда», задачами которой в том числе является организация наружного освещения, срок реализации программы – 2019 – 2024 года, основным приоритетным направлением реализации программы по повышению эффективности в сфере благоустройства является и поддержание в нормативном состоянии и развитие городских сетей наружного освещения Волгограда.
Из представленных административным истцом документов усматривается, что в прокуратуру Красноармейского района города Волгограда поступили обращения граждан Коноваловой М.Е. и Нагайцева Д.В., которые были проверены и согласно акта проверки, составленного 20 ноября 2018 года и фотоматериалов к нему, следует, что в ходе проведённой (на основании обращений Коноваловой М.Е.) с 14 часов 45 минут до 15 часов 00 минут проверки установлено, что на территории вдоль дома № 30 по улице Удмуртская в Красноармейском районе сети наружного освещения – отсутствуют, и что в ходе проведённой (на основании обращения Нагайцева Д.В.) с 15 часов 30 минут по 15 часов 40 минут проверки - сети наружного освещения территории, расположенной вдоль домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, домов №№ 5, 7 и 9 по улице 40 лет ВЛКСМ и дома № 13 по улице Марийская в Красноармейском районе города Волгограда, отсутствуют (т. 1 л.д. 5 – 6, т. 2 л.д. 3 - 19).
Из представленной ООО «Светосервис-Волгоград» схем линий наружного освещения усматривается, что таковые по улицам имени Копецкого, Марийская, 40 лет ВЛКСМ и Удмуртская – имеются (т. 1 л.д. 27, 28).
Из приобщённой к материалам дела копии концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, усматривается что администрация Волгограда от имени городского округа город-герой Волгограда заключила это соглашение с ООО «Светосервис-Волгоград» с целью обслуживания путем использования (эксплуатации) объектов наружного освещения и обеспечения проектирования, создания, реконструкции и ввода в эксплуатацию новых объектов в соответствии с программой модернизации (т. 1 л.д. 29 – 241).
Оценив содержания вышеуказанных доказательств, суд считает, что оснований для вывода о каком-либо противоправном бездействии со стороны администрации Волгограда не усматривается, поскольку меры по организации и обеспечению надлежащего функционирования линий наружного освещения на территории Волгограда с её стороны – предпринимаются: заключено концессионное соглашение, в котором в том числе предусматриваются обязательства по модернизации уже имеющихся линий наружного освещения (в том числе и с созданием новых объектов наружного освещения), принята программа «Благоустройство Волгограда», задачами которой в том числе является организация наружного освещения, для реализации который предусмотрено соответствующее финансирование из бюджета города Волгограда.
Что же касается административных исковых требований в отношении перечисленных в административном иске улиц, суд считает, однако, что касается строительства линий наружного освещения в конкретных местах, на конкретных улицах и в пределах конкретных территорий, что вопрос их определения, поскольку вопросы благоустройства относятся к компетенции органов местного самоуправления, являются прерогативой органов местного самоуправления, в том числе и в части определения приоритетов в выборе мест размещения новых объектов наружного освещения в целях удовлетворения потребностей как можно большего числа жителей Волгограда с учётом необходимости обеспечения эффективности использования бюджетных средств.
При этом из содержания перечисленных в административном иске положений нормативных правовых актов (притом что в административном иске указаны и уже утратившие силу нормативные правовые акты), в том числе и требований соответствующих технических нормативов и стандартов, по мнению суда, не вытекает необходимость установления дополнительных, к уже имеющимся в настоящее время, объектов наружного освещения в пределах указанной в административном иске территории, то есть, соответственно, и соответствующая обязанность администрации Волгограда предпринять меры к строительству новых объектов наружного (уличного) освещения в пределах этой территории.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения вышеуказанных административных исковых требований прокурора Красноармейского района города Волгограда суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 178, 180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска прокурора Красноармейского района города Волгограда (в защиту интересов неопределённого круга лиц) о признании незаконным бездействия администрации Волгограда по непринятию мер, направленных на организации наружного освещения улицы Удмуртская в границах дома №30 и в границе домов №№ 10 и 12 по улице Копецкого, домов №№ 5, 7, 9 по улице 40 лет ВЛКСМ и дома № 13 по улице Марийская Красноармейского района города Волгограда, и возложении на администрацию Волгограда обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать наружное освещение улицы Удмуртская в этих границах – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.П. Гужвинский