Дело № 5-935/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2020 года город Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мушинова Цедена Арашаевича, гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, женатого, не работающего, лиц на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
27 мая 2020 года полицейским ОБППСП УМВД России по г.Элисте Тугальчиевым Э.Ю. в отношении Мушинова Ц.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
29 мая 2020 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
В судебное заседание Мушинов Ц.А. не явился, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело без его участия, виновным себя в административном правонарушении признал полностью, просил назначить наказание в виде предупреждения. Суд в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский ОБППСП УМВД России по г.Элисте Тугальчиев Э.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия постановлен Указ от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указов Главы Республики Калмыкия от 19.05.2020 N 137, от 22.05.2020 N 139).
В соответствии с пунктом 6.3 вышеназванного Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88, в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения, на граждан в период с 30 марта по 07 июня 2020г. включительно возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; участия в следственных и иных процессуальных действиях, регламентированных уголовно-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации; прогулок на улице не более 2-х человек вместе, при условии социального дистанцирования (за исключением посещения мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок); занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе (при условии совместных занятий не более 2-х человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров).
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются: на случаи оказания медицинской помощи; на организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; на граждан, имеющих специальный пропуск, выданный работодателем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Указу, а также волонтеров, доставляющих лекарства, продукты и товары первой необходимости отдельным категориям граждан, имеющих специальный пропуск, выдача которых осуществляется по форме и в порядке, установленном Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия.
В соответствии с подпунктами 6.1.1, 6.1.2 вышеназванного Указа Главы Республики Калмыкия на граждан в период с 28 марта по 07 июня 2020 года включительно возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие), в том числе, при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования (подпункт 6.1.1); соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подпункт 6.1.2).
Постановлениями Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020г., № 553 от 28 марта 2020г. на территории г. Элисты с 19 часов 28 марта 2020г. введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из представленных материалов следует, что Мушинов Ц.А., проживающий по адресу: <данные изъяты>, 27 мая 2020 года в 19 час. 05 мин. при отсутствии уважительных причин и исключительных обстоятельств находился у дома № 21 9-го микрорайона г.Элисты, не являющегося местом его проживания (пребывания), в нарушение пункта 6.3 Указа Главы от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года № 139).
Согласно письменным объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мушинова Ц.А. от 27 мая 2020 года он проживает по адресу: <данные изъяты>. 27 мая 2020 года примерно в 19 часов 05 минут он находился у дома № 21 9-го микрорайона г.Элисты, где хотел встретиться с другом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении 08 РК 003009 от 27.05.2020г., объяснением Мушинова Ц.А. от 27.05.2020г., рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по г.Элисте Тугальчиева Э.Ю. от 27.05.2020г. с приложенными фото, на которых усматривается, что Мушинов Ц.А. на момент остановки сотрудниками полиции сидел на уличной скамейке без средств индивидуальной защиты, рядом с ним сидел мужчина без соблюдения условий социального дистанцирования.
Таким образом, установлены фактические обстоятельства совершения Мушиновым Ц.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что в действиях Мушинова Ц.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение.
Признание Мушиновым Ц.А. вины является обстоятельством, смягчающим его наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом положений ст.3.5 КоАП РФ суд полагает возможным назначить Мушинову Ц.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Мушинова Цедена Арашаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Буджаева