Решение по делу № 2а-503/2019 от 28.02.2019

Дело № 2а-503/2019

Р Е Ш Е Н И Е

         и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            <адрес>                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                                          Архипова В.В.,

с участием прокурора - помощника Канашского

межрайонного прокурора Чувашской Республики                         Лушникова И.Н.,         

представителя административного истца                Яковлева Е.С.,

при секретаре судебного заседания                                                  Гавриловой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Максимову В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л:

начальник Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Максимову В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, указав, что Максимов В.В. ранее ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на три года без штрафа и ограничения свободы, условно с испытательным сроком в три года. Постановлением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) условное осуждение в отношении Максимова В.В. отменено и исполнено наказание, назначенное приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Освободившись из мест лишения свободы Максимов В.В. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства он участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по гор. Канашу характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонным к совершению административных правонарушений.

В связи с изложенным Отдел МВД России по г. Канашу со ссылкой на нормы Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Максимова В.В. административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации и запрещения пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.

В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по г. Канашу Яковлев Е.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск начальника органа в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.

Административный ответчик Максимов В.В., будучи извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть административный иск без его участия,выразил согласие с административным иском (л.д. <данные изъяты>).

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст. 3 Закона).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Закона, главы 6,19,20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно материалам дела, приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Максимов В.В. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы сроком на три года без штрафа и ограничения свободы, условно с испытательным сроком в три года. Постановлением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) условное осуждение в отношении Максимова В.В. отменено и исполнено наказание, назначенное приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождениз мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного иска Отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость установления в отношении Максимова В.В. административного надзора обусловлено тем, что последний, имея непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после отбытия наказания, совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела: Максимов В.В. является совершеннолетним, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ совершил три административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности к наказаниям в виде административного штрафа, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Максимова В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление Отдела МВД Российской Федерации по гор. Канашу об установлении в отношении Максимова В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Отдел МВД России по гор. Канашу просит установить административный надзор в отношении Максимова В.В. сроком на три года.

Судимость у Максимова В.В. по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ погашается в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с изложенным Максимову В.В. следует установить административный надзор сроком на три года, который не будет превышать срока погашения судимости.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Максимова В.В.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 применительно к обстоятельствам дела (совершение Максимовым В.В. умышленного тяжкого преступления, представляющего собой повышенную общественную опасность, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за распитие спиртных напитков, мелкое хулиганство, нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении Максимова В.В., который по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, исходя из степени общественной опасности совершенного им преступления, а также учитывая, что условное осуждение было отменено за ненадлежащее исполнение возложенных на него судом обязанностей, суд приходит к выводу о том, что в отношении него в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток вне места жительства либо пребывания.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административный иск Отдела МВД России по гор. Канашу Чувашской Республики к Максимову В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Максимова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, вне места жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора, установленного в отношении Максимова В.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.

Председательствующий судья                                                                    В.В. Архипов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-503/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.Канашу
Ответчики
Максимов Владимир Витальевич
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее