Дело № 5-181/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2019 года город Юрга Кемеровской области
Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С., ***,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 15 мая 2019 года в павильоне «***» индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С., предоставляющего населению услуги общественного питания***, выявлялось, что предприятие общественного питания не оборудовано централизованными системами водопровода, канализации, осуществляется использование привозной воды негарантированного качества (ёмкости - металлические бидоны), не обеспечивается вывоз стоков в нарушение п. 3.1, 3.3, 3.5, 8.26, 16.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», введённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года N 31 (далее в тексте - СП 2.3.6.1079-01), туалет для посетителей отсутствует в нарушение п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01, набор и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил для данного типа предприятия и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: в предприятии отсутствует овощной цех, моечная кухонной посуды в нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01, отсутствуют условия для обработки кухонной посуды: двухсекционная ванна с подводкой горячей и холодной воды, инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в нарушение 6.16, 6.21 СП2.3.6.1079-01, техническая документация, по которой проводится производства продукции, отсутствует в нарушение п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01, отсутствие в производственном помещении умывальника для мытья рук с подводкой горячей, холодной воды, представленная программа (план) производственного контроля за соблюдением регламентов Таможенного Союза, основанной на принципах ХАССП не соответствуют п. 4 ч. 2 ст. 14, п. 1-12 ч. 3 ст. 10 Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
Мартиросян А.С., ее защитник Гюлбандян А.О. не оспаривали вину, событие административного правонарушения, пояснили, что ранее деятельность по приготовлению кулинарной продукции в павильоне «Шаурма 555» приостанавливалась, но срок являлся недостаточным для устранения нарушений в полном объёме.
Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Юрга, Юргинском районе. подтвердила отсутствие полного устранения нарушений.
Судья, выслушав участников производства по делу о правонарушении, исследовав письменные доказательства, пришёл к выводам, изложенным ниже.
На основании ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности (ст. 1 федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (федеральный закон № 52-ФЗ)).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 1 и 3 ст. 39 федерального закона № 52-ФЗ).
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения *** (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ч. 1 ст. 17 федерального закона № 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880, для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, предусмотренные данной частью статьи
Производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук (п. 4 ч.2 ст. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880).
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 3.1 СП 2.3.6.1079-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
В силу п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и другие) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и тому подобные).
Согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
В силу п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 мытьё кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Согласно п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
Деятельность торгового павильона «Шаурма 555» индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С., расположенного по адресу: *** связана с общественным питанием населения, которое организовано с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
Наличие события административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ, совершение его индивидуальным предпринимателем Мартиросян А.С., вина в совершении административного правонарушения подтверждались:
- протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 мая 2019года, согласно которому осмотрен павильон «Шаурма 555», *** (л.д. 7-8);- протоколом о временном запрете деятельности с 16 мая 2019 года (л.д. 13-15);
- протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2019 года (л.д. 10);
- соглашением о передаче прав и обязанностей по договору участка (л.д. 23);
- дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка (л.д. 24);
- выпиской из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С. по состоянию на 16 мая 2019 года (л.д. 4), иными материалами.
На основании совокупности исследованных доказательств судья полагал виновной Мартиросян А.С. в совершении административного правонарушения. Действия Мартиросян А.С. подлежали квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований могут привести к тяжелым последствиям, поскольку связаны с реализацией продукции, а также возможности возникновения, распространения ***, массового пищевого отравления среди населения, тем самым создают опасность жизни и здоровья неограниченного круга потребителей.
При назначении вида и размера наказания судья учёл характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, то обстоятельство, что 30 суток приостановления деятельности, назначенных постановлением судьи Юргинского городского суда от 19 апреля 2019 года, не достигли цели наказания в виде устранения нарушений, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являлось признание Мартиросян А.С. вины в совершении правонарушения, принятие активных мер для устранения нарушений требований законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имелось.
При таких обстоятельствах судья пришёл к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по приготовлению кулинарной продукции в павильоне «Шаурма 555», расположенном по адресу: ***, индивидуального предпринимателя Мартиросян А.С. на 45 суток.
Руководствуясь ст. 29.10, 6.6 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «***», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░ ░░░░ 45 (░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░