Решение по делу № 2а-151/2019 от 19.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дивное 24 мая 2019 года

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Горностай Н.Е.,

при секретаре Герасименко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чернышова В.Н. к администрации Апанасенковского района Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия по организации и проведению аукциона,

УСТАНОВИЛ:

Чернышов В.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Апанасенковского района Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия по организации и проведению аукциона.

В обосновании требований указал, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации – <данные изъяты> было опубликовано извещение о возможном предоставлении в аренду земельного участка, <данные изъяты> адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в аренду сроком на <данные изъяты> лет, вид разрешенного использования: <данные изъяты>. Цель предоставления земельного участка: <данные изъяты>. Дата и время публикации извещения <дата> <дата>. Дата и Время окончания приема заявок <дата> <дата>. Срок подведения итогов <дата>.

Он оформил на компьютере заявление о своем намерении принять участие в аукционе по продаже права аренды на указанный земельный участок, подписал сертифицированной цифровой электронной подписью и направил его в ОИЗО посредством электронной почты,. В заявлении он просил при наличии нескольких заявлений на указанный земельный участок организовать и провести аукцион (торги), в которых он намерен принять участие. Однако, на его почтовый адрес поступил ответ-отказ, в котором разъяснено, что заявление может быть подано только в письменном виде по адресу ОИЗО и каких-либо других способов подачи документацией не предусмотрено. Основания отказа являются незаконными.

Бездействие администрации по организации и проведению аукциона па право аренды земельных участков, после получения заявления является незаконным по следующим основаниям.

Согласно ст. 1. ФЗ от <дата> -Ф3 (ред. от <дата>) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>): «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами».

Согласно ст. 6 ФЗ от <дата> -Ф3 (ред. от <дата>) "Об электронной подписи" (с изм. и д| вступ. в силу с <дата>): «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электроной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носите подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношения соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами в ОИЭ принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требований необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе».    

Относительно данного случая отсутствуют какие-либо ФЗ или НПА, требующие составление документа исключительно на бумажном носителе, либо запрещающие в данных правоотношения применение ЭЦП, равно, как нет ФЗ и НПА, дающего право организатору ограничивать претендентов по способу подачи личных принесением.

В ст. 39.18 Земельного кодекса РФ нет права на ограничения способов подачи или права на определение. Нет слов о том, что способ предусматривает (устанавливает) муниципалитет, эта формулировка скомбинирована муниципалитетом безосновательно. В данной статье изложена лишь обязанность указать способ, а способ установлен законами (Земельным Кодексом нигде почтовый способ исключен, а ФЗ от <дата> № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» кроме личной подачи закреплено право на направление обращения).

Администрацией и ОИЗО нарушен ФЗ от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обратещений граждан Российской Федерации», в ст. 2 которого говорится: «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Земельным кодексом четко разграничены понятия «заявление о намерении участвовать в аукционе» и «заявка на аукцион». «Заявление о намерении» подается в «предаукционной» стадии, а «заявка аукцион» подается на участие в самом аукционе, данные стадии регламентируются разными статьями. «Предаукционная» стадия - ст. 39.18 ЗК РФ, а «Аукционная стадия» - 39.6.. 39.11. Относительно «заявки на аукцион» четко установлен способ личной подачи, однако относительно «заявления о намерениях» таких ограничений Кодекс не предусматривает. Поэтому категорически нельзя смешивать понятия порядка способов подачи указанных разных документов (заявки и заявления, как в данном случае).

Касательно почтового способа подачи заявления на предоставление з/у и ограничений в таком способе имеется несколько актов УФАС, которые признают ограничения по способу подачи незаконными, некоторые из решений УФАС безуспешно оспорены муниципалитетами в судах.

Ограничения в части подачи заявления подписанного ЭЦП аналогичны по своему характеру, образу и подобию, как и перечисленные выше ограничения с использованием почтового способа.

Правила о недопущении ограничения конкуренции регулируют не только отношения, связанные с обеспечением конкурентной среды хозяйствующих субъектов, но и устанавливают основы обеспечения добросовестной конкуренции при предоставлении государственных или муниципальных услуг. Администрация и ОИЗО ограничила возможность участия в процедуре лиц, которые находятся на удалении и могли бы направить заявление без личного посещения, тем самым ограничила круг лиц, которые могли бы выразить желание и подать заявление, ограничила конкуренцию, нарушив, в том числе ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 39.18 ЗК РФ: «1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для.. . ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,.. . с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении.

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства,.. . могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (Фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу,.. . В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с требованиями статьи 1 ГК РФ гражданское законодательство кроме всего прочего основывается на признании равенства участников регулируемых им отношении, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной зашиты. В соответствии с требованиями статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические липа и т.д.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ РФ «О защите конкуренции» органам уместного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.

Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, следует, что передача хозяйствующему субъекту муниципального имущества в отсутствие оснований, указанных в статье 19 ФЗ РФ «О защите конкуренции». А также без проведения торгов, является передачей имущества в приоритетном порядке, что противоречит нормам действующею антимонопольного законодательства.    Исходя из вышеприведенных норм и требований действующего законодательства следует, что он наделен равными правами с иными участниками гражданских правоотношений. Соответственно предоставление преимуществ отдельным лицам противоречит принципу юридического равенства участников гражданских правоотношений, незаконно установленное законом преимущество одного лица ставит его в более выгодное положение перед другими. Уклонение администрации от проведения торгов сделало невозможной реализацию его гражданских прав на участие в торгах, создало необоснованные преимущества и льготы лицам, возможно получившим права на земельные участки без торгов перед другими участниками гражданских правоотношений, в том числе и передо ним, что повлекло нарушение его прав.

Судебная практика исходит из того, что принятие решения о предоставлении земельного участка в незначительный период после опубликования информации о предоставлении участка отвечает целям публичного информирования населения и свидетельствует о нарушении процедур установленной с главой Земельным кодексом. При этом разумность срока для подачи заявок, течение которого начинается после опубликования сообщения о возможном предоставлении земельного участка в аренду, подлежит установлению судом с учетом конкретных обстоятельств дела и не зависит от согласования места размещения объекта первому претенденту и утверждения ему акта выбора земельного участка.

При подаче иным претендентом заявки до истечения разумного срока право аренды земельного участка подлежит выставлению на торги независимо от принятия органом местного самоуправления решения об утверждении акта выбора земельного участка.

Как следует из материалов дела, он с заявлениями о предоставлении земельного участка обратился своевременно.

Статьей 15 Федерального закона от <дата> -ФЭ ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия органов власти, ограничивающие конкуренцию хозяйствующих субъектов.

Таким образом, из всего изложенного следует, что администрация и ОИЗО нарушили его права, незаконно бездействуют и уклоняется от организации и проведения аукционов.

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных. лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

Право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по ЗК. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретном лицу.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Апанасенковского района Ставропольского края и отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края по организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в аренду, <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в аренду сроком на <данные изъяты> лет, вид разрешенного использования: <данные изъяты>. Обязать администрацию Апанасенковского района Ставропольского края и отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края организовать и провести аукцион по продаже прав на заключение договора аренды указанного земельного участка

Административный истец Чернышов В.Н., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, с учётом мнения сторон, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного истца Чернышова В.Н.

Административный ответчик представители администрации Апанасенковского района Ставропольского края, отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных представителей административного ответчика.

Заинтересованное лицо Абдуллаев К.Я. будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица Абуллаева К.Я..

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.8 ЗК РФ условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается: на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

В силу ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (ч. 1).

Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории; 2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы); 3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории; 5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона (ч. 3).

Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи (ч. 9).

Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (ч. 11).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (ч. 19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (ч. 20).

В силу ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В извещении указываются: 1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; 2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; 3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; 4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; 5) адрес или иное описание местоположения земельного участка; 6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; 8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект; 9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как установлено судом администрации Апанасенковского района Ставропольского края принадлежит земельный участок, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования: <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

<дата> в администрацию Апанасенковского района Ставропольского края с заявлением о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в аренду, в собственность без проведения торгов обратился Абдуллаев К.Я., проживающий по адресу: <адрес>, в котором просит предоставить ему земельный учасок, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, на праве аренды, на срок <данные изъяты> лет, цель использования: <данные изъяты>

На сайте <данные изъяты> администрацией Апанасенковского района Ставропольского края было опубликовано извещение о предоставлении земельного участка, из которого следует, что администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края информирует граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о возможности предоставления: земельного участка <данные изъяты>, адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в аренду сроком на <данные изъяты> лет, <данные изъяты>. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка имеют право в течение тридцати дней со дня опубликования извещения подавать заявления в администрацию Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка могут быть поданы в письменном виде по адресу: Российская Федерация, <адрес>; <адрес>. Дата окончания приема заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка — <дата>. С планом (чертежом, схемой) земельного участка граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства могут ознакомиться в отделе имущественных и земельных отношений ААМРСК тая по адресу: <адрес>, кабинет <данные изъяты>, по рабочим дням, <дата>

Извещение также отражено: тип извещения: извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе; сайт размещения извещения: <данные изъяты> количестве лотов: <данные изъяты>; дата создания извещения: <дата>, <дата>; дата и время публикации извещения: <дата>, <дата>; дата и время последнего изменения: <дата>, <дата>; контактная информация организатора торгов: организатор торгов – отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края; адрес – <адрес>, <адрес>: телефон: <данные изъяты> контактное лицо – ФИО2; условия проведения торгов: дата и время приема заявок – <дата>, <дата>; дата и время окончание приема – <дата>, <дата>; адрес и способ подачи заявлений – заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка могут быть поданы в письменном виде по адресу: Российская Федерация, <адрес>; <адрес>; дата подведения итогов – <дата>. Лот : статус – объявлен; общая информация по лоту: основание размещения извещения - заявление о предоставлении земельного участка; форма собственности – <данные изъяты>; цель предоставления земельного участка – <данные изъяты>; кадастровым номером ; категория земель – <данные изъяты>; местоположение – <адрес>; детальное местоположение – <адрес>а; площадь – <данные изъяты> кв.м.; адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения участка – <адрес>, кабинет <дата>

Указанное извещение было также размещено в помещении читального зала МКУК «Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека», путем выставления текста.

<дата> в отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от ФИО3, проживающего по адресу: <адрес>. ФИО9, <адрес>, поступило заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Заявление было подано в электронном виде, подписано с помощью электронной цифровой подписью.

Из ответа начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от <дата> следует, что заявка ФИО3 не может быть принята и подлежит возврату, поскольку заявление в адрес организатора торгов подано в электронном виде, а в извещении указано, что заявление о намерении участвовать в аукционе могут быть поданы в письменном виде. Каких-либо иных способов подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе документацией не предусмотрено.

<дата> в отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от ФИО4, проживающего по адресу: <адрес>, поступило заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Заявление было подано в электронном виде, подписано с помощью электронной цифровой подписью.

Из ответа начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от <дата> следует, что заявка ФИО4 не может быть принята и подлежит возврату, поскольку заявление в адрес организатора торгов подано в электронном виде, а в извещении указано, что заявление о намерении участвовать в аукционе могут быть поданы в письменном виде. Каких-либо иных способов подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе документацией не предусмотрено.

<дата> в отдел имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от Чернышова В.Н., проживающего по адресу: <адрес>, поступило заявление о намерениях. Заявление было подано в электронном виде, подписано с помощью электронной цифровой подписью.

Из ответа начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края от <дата> следует, что заявка Чернышова В.Н. не может быть принята и подлежит возврату, поскольку заявление в адрес организатора торгов подано в электронном виде, а в извещении указано, что заявление о намерении участвовать в аукционе могут быть поданы в письменном виде. Каких-либо иных способов подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе документацией не предусмотрено.

Из протокола заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, расположенных на территории <адрес>, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков от <дата> следует, что комиссия приняла решение представить в аренду Абдуллаеву К.Я. земельный участок <данные изъяты>, адрес: <адрес>, в аренду сроком на <данные изъяты> лет, для ведения личного подсобного хозяйства.

Как видно из договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от <дата> между администрацией <адрес> и Абдуллаевым К.Я. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес>, категория земель – <данные изъяты>, разрешенное использование – <данные изъяты>, сроком на <данные изъяты> лет, с <дата> по <дата>.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> года жалоба на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена признана необоснованной, поскольку действия организатора торгов, выразившиеся в непринятии заявки на участия в торгах, поданной в электроном виде, правомерны.

Пунктом 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Как следует из положений п. 3 ч. 2 ст. 39.18 ЗК РФ в извещении указываются, в том числе адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.

В извещении о предоставлении земельного участка указано, что заявки подаются в письменном виде по адресу: Российская Федерация, <адрес>; <адрес>. Каких-либо иных способов подачи заявок на участие в аукционе документацией не предусмотрено.

Таким образом, бездействия организаторов торгов администрации Апанасенковского района Ставропольского края и отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, выразившиеся в непринятии заявок на участие в торгах, поданных в электронном виде, соответствуют требованиям законодательства, не нарушают права заявителя, являются обоснованными.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Чернышова В.Н. к администрации Апанасенковского района Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия по организации и проведению аукциона не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Чернышова В.Н. к администрации Апанасенковского района Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие администрации Апанасенковского района Ставропольского края и отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края по организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в аренду, <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, в аренду сроком на <данные изъяты> лет, вид разрешенного использования: для <данные изъяты>, об обязании администрации Апанасенковского района Ставропольского края и отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского района Ставропольского края организовать и провести аукцион по продаже прав на заключение договора аренды указанного земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Апанасенковский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья:              Н.Е. Горностай

2а-151/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернышов Валерий Николаевич
Ответчики
Администрация муниципального района СК
Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Апанасенковского района СК
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Судья
Горностай Наталья Евгеньевна
Дело на странице суда
apanasenkovsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
24.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее