Решение по делу № 2-73/2020 от 24.01.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 19 марта 2020 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Овчарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, в лице главного государственного санитарного врача в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Лахденпохский водоканал» о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> (далее Управление), в лице главного государственного санитарного врача в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «» (далее – Общество) о признании действий (бездействия) противоправными и об обязании исполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление мотивировано тем, что при проведении территориальным отделом Управления плановой выездной проверки на основании распоряжения врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ объектов централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес>; канализационно-очистных сооружений <адрес>, арендатором которых является Общество, были выявлены нарушения действующих санитарных правил, а именно: СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее СП 3.1.2.3114-13), СанПиН 2.2.2/2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее СанПиН 2.2.2/2.41340-03), СП 2.2.2.1327-03 «Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту (далее СП 2.2.2.1327-03), СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02), СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), СанПиН 2.1.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее СанПиН 2.1.980-00).

По результатам указанной проверки Обществу было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Также Общество дважды было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

В ходе проверки выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении Общества на основании распоряжения врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что выявленные ранее нарушения устранены не в полном объеме, то есть требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме выполнены не были.

По результатам проведенной проверки Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Также Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе проверки выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении Общества на основании распоряжения врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что выявленные ранее нарушения устранены не в полном объеме, то есть требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме Обществом выполнены не были, а именно, не исполнены следующие пункты предписания:

- п. 1: на территории зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения г. Лахденпохья (озеро Пайк-Ярви) не оборудованы твердым покрытием дорожки к сооружениям; здание насосной не оборудовано канализацией, с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой канализации, что является нарушением п.п. 3.3.1.1,3.2.1,3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- п. 2: не обеспечено качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения г. Лахденпохья в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: по органолептическим свойствам (цветность) перед подачей в распределительную сеть, в распределительной сети (п.3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01); по обобщенным показателям (перманганатной окисляемости) перед подачей в распределительную сеть, в распределительные сети (п. 3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01). Протоколы лабораторных исследований не представлены;

- п. 3: не организовано прохождение периодических медицинских осмотров лиц, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных производственных факторов, что является нарушением п.п. 7.1,7.4,8.2 СП 3.1/3.2.3146-13;

- п. 4: не обеспечено наличие на предприятии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения г. Лахденпохья, разработанного в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, имеющего заключение учреждений госсанэпидслужбы и утвержденные в установленном порядке, что является нарушением п.п. 1.6,1.11,1.12,-1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- п. 7: не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, что является нарушением с п.п. 4.2-4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01.

По результатам проверки Обществу было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Также Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Учитывая, что Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за неисполнение аналогичных предписаний, истец полагает, что действиями Общества нарушаются права и законные интересы граждан на безопасность жизни и здоровья, гарантированные государством, поэтому, ссылаясь на положения ст. 51 Федерального закона РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просил признать действия (бездействия) Общества по неисполнению требований санитарного законодательства противоправными и обязать исполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор № 41 от 11.12.2018.

Ранее в судебном заседании представитель Управления – ФИО4, действующая по доверенности, заявленные требования уточнила, просила признать действия (бездействие) Общества по неисполнению требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ, изложенные в пунктах 1,3,4,7 противоправными, обязать Общество их исполнить, а именно: обеспечить мероприятия на территории зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения г. Лахденпохья (озеро Пайк-Ярви), оборудовать твердым покрытием дорожки к сооружениям; здание насосной оборудовать канализацией, с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой канализации; организовать прохождение периодических медицинских осмотров лиц, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных производственных факторов; обеспечить наличие проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения г.Лахденпохья, разработанного в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; обеспечить производственный контроль качества питьевой воды при эксплуатации систем водоснабжения в г. Лахденпохья, осуществлять контроль качества воды в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети в количестве и периодичностью отбираемых для лабораторных исследований проб воды с учетом требований санитарных правил. Кроме этого просила обязать Общество довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.

В судебное заседание представитель Управления, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме с учетом уточнения. Просили суд обязать Общество установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, указанный в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик – представитель Общества, в судебном заседании отсутствовал, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Посредством телефонной связи директор Общества ФИО5 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, указал, что с исковыми требованиями согласен в полном объеме. В предварительном судебном заседании ФИО5 заявленные требования с учетом уточнения признал в полном объеме, пояснил, что обязанность по выполнению требований предписания возложена на Общество, однако из-за финансовых трудностей выполнить требования в установленный предписанием срок не представилось возможным.

Представители третьих лиц – Администрации Лахденпохского муниципального района и Администрации Лахденпохского городского поселения в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городской округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Гарантирующей организацией, согласно п. 6 ч. 2 закона № 416-ФЗ, признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Общество зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основным видом его деятельности является «забор, очистка и распределение воды».

Согласно Уставу Общества, Договору аренды систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения на территории г. Лахденпохья от ДД.ММ.ГГГГ, Договору обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Общество является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Лахденпохья Республики Карелия.

В судебном заседании установлено, что в отношении Общества Управлением неоднократно проводились проверки соблюдения требований санитарного законодательства, по результатам которых выявлялись нарушения и выносились предписания по исполнению требований. За нарушения санитарного законодательства и невыполнение законных предписаний должностных лиц, Общество привлекалось к административной ответственности по статьям 6.3 КоАП РФ и ч.1 ст.19.5 КоАП РФ соответственно.

Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Обществу выдавалось предписание , сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, об устранении, в том числе нарушений норм санитарного законодательства, указанных также в предписании от ДД.ММ.ГГГГ. Однако предписание не было исполнено в полном объеме. По факту нарушений ДД.ММ.ГГГГ начальником Роспотребнадзора были рассмотрены два протокола по делам об административных правонарушениях в отношении Общества по ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением административных наказаний: административного штрафа в размере 10000 рублей (Постановление от .) и предупреждения (Постановление от .) Также, в связи с невыполнением требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес>» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Кроме того, Общество в связи с невыполнением требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Судом установлено, что в ходе проверки выполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении Общества на основании распоряжения врио руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что выявленные ранее нарушения устранены не в полном объеме, то есть требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме Обществом выполнены не были, а именно, не исполнены следующие пункты предписания:

- п. 1: на территории зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения г. Лахденпохья (озеро Пайк-Ярви) не оборудованы твердым покрытием дорожки к сооружениям; здание насосной не оборудовано канализацией, с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой канализации, что является нарушениями п.п. 3.3.1.1,3.2.1,3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- п. 2: не обеспечено качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения г. Лахденпохья в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: по органолептическим свойствам (цветность) перед подачей в распределительную сеть, в распределительной сети (п.3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01); по обобщенным показателям (перманганатной окисляемости) перед подачей в распределительную сеть, в распределительные сети (п. 3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01). Протоколы лабораторных исследований не представлены;

- п. 3: не организовано прохождение периодических медицинских осмотров лиц, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных производственных факторов, что является нарушениями п.п. 7.1,7.4,8.2 СП 3.1/3.2.3146-13;

- п. 4: не обеспечено наличие на предприятии проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения г. Лахденпохья, разработанного в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, имеющего заключение учреждений госсанэпидслужбы и утвержденные в установленном порядке, что является нарушениями п.п. 1.6,1.11,1.12,-1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- п. 7: не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, что является нарушениями с п.п. 4.2-4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01.

По результатам данной проверки ООО «Лахденпохский водоканал» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ().

Согласно общим положениям СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с положениями СанПиН 2.1.4.1110-02 указаны мероприятия по первому классу о том, что на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в:

- п. 3.2.1.1 - территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

- 3.2.1.2 - не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;

- 3.2.1.3. - здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

    СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

СП 3.1/3.2.3146-13 устанавливает требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации. Работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей. Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Судом установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдением установленного порядка, сторонами не оспаривалось, в настоящее время в полном объеме Обществом не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в полном объеме в материалы дела не представлено, таким образом требования истца о признании противоправными действий Общества по неисполнению требований санитарного законодательства, изложенных в п.п. 1,3,4,7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного должностным лицом Управления и обязании Общества исполнить указанные требования, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст.46 Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, требование истца в части обязания Общества довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации законно и обоснованно. При этом суд полагает разумным предоставить Обществу срок для исполнения указанного требования в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск удовлетворить.

Признать противоправными действия ООО «» в отношении неопределенного круга потребителей по неисполнению требований санитарного законодательства, изложенных в п.п. 1,3,4,7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия.

Обязать ООО «» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- обеспечить мероприятия на территории зоны санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения г. Лахденпохья (озеро Пайк-Ярви) – оборудовать твердым покрытием дорожки к сооружениям; здание насосной оборудовать канализацией, с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой канализации;

- организовать прохождение периодических медицинских осмотров лиц, подвергающихся воздействию вредных и неблагоприятных производственных факторов;

- обеспечить наличие проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопровода питьевого назначения г.Лахденпохья, разработанного в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;

- обеспечить производственный контроль качества питьевой воды при эксплуатации систем водоснабжения в г. Лахденпохья, осуществлять контроль качества воды в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть, в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети в количестве и периодичностью отбираемых для лабораторных исследований проб воды с учетом требований санитарных правил.

Обязать ООО «» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района 300 (триста) рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья          Е.А. Сущевская

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-73/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия
Ответчики
ООО "Лахденпохский водоканал"
Другие
Администрация Лахденпохского городского поселения
Администрация Лахденпохского муниципального района
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky.kar.sudrf.ru
24.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2020Передача материалов судье
02.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2020Предварительное судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее