Дело № 12-17/2020
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2020 года г. Ярославль
Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Соколова Н.А.,
при секретаре Повалихиной Н.К.,
рассмотрев дело по жалобе Кондрашина Олега Валерьевича на постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Тихомировой Ольги Валерьевны № от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Кондрашина Олега Валерьевича, <данные изъяты>,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Тихомировой О.В. № от 11 декабря 2019 года Кондрашин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в ненаправлении в реестр контрактов информации, указанной в п.6 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несвоевременном направлении в реестр контрактов документов о приемке, предусмотренных п.13 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из обжалуемого постановления следует, что на Кондрашина О.В. возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок, ГУ. В период с 04 октября 2019 года по 31 октября 2019 года контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области проведена плановая проверка ГУ, в ходе которой выявлены следующие нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- 04 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ПАО 1 на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 271 724 рубля 75 копеек. Сведения о заключенном контракте направлены для размещения в Единую информационную систему (далее –ЕИС) в сфере закупок 05 февраля 2019 года (номер реестровой записи контракта №). Данные сведения не содержат информации о предусмотренном контрактом авансе;
- 11 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с АО на подачу холодной сточных вод на сумму 52 332 рубля 22 копейки (извещение №). Сведения о заключенном контракте направлены для размещения в ЕИС в сфере закупок 11 февраля 2019 года (номер реестровой записи контракта №). Данные сведения не содержат информации о предусмотренном контрактом авансе;
- 11 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ПАО 2 на поставку тепловой энергии и теплоносителя на сумму 783 736 рублей 16 копеек (извещение №). Сведения о заключенном контракте направлены для размещения в ЕИС в сфере закупок 11 февраля 2019 года (номер реестровой записи контракта №). Данные сведения не содержат информации о предусмотренном контрактом авансе;
- 02 апреля 2019 года по результатам проведения электронного аукциона
(извещение №) ГУ (заказчик) заключен контракт № с ООО 1 на оказание услуг по общей уборке зданий на сумму 243 000 рублей. Акт оказанных услуг от 30 апреля 2019 года № на сумму 27 000 рублей подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 14 мая 2019 года, фактически направлен 18 июня 2019 года. Акт оказанных услуг от 31 мая 2019 года № на сумму 27 000 рублей подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 07 июня 2019 года, фактически направлен 19 июня 2019 года;
- 25 марта 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ООО 2 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 37 961 рубль 58 копеек (извещение №). Акт оказанных услуг от 30 апреля 2019 № на сумму 2 139 рублей 84 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 14 мая 2019 года, фактически направлен 27 мая 2019 года;
- 04 марта 2019 года по результатам проведения электронного аукциона
(извещение №) ГУ (заказчик) заключен контракт № с ООО 3 на оказание услуг по оказанию скорой медицинской помощи на сумму 450 000 рублей. Акт оказанных услуг от 24 марта 2019 года № на сумму 43 200 рублей подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 29 марта 2019 года, фактически направлен 29 апреля 2019 года. Акт оказанных услуг от 08 мая 2019 года № на сумму 82 800 рублей подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 17 мая 2019 года, фактически направлен 03 июня 2019 года.Акт оказанных услуг от 17 мая 2019 года № на сумму 5 400 рублей подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 23 мая 2019 года, фактически направлен 03 июня 2019 года;
- 11 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ПАО 3 на оказание услуг телефонной связи на сумму 60 000 рублей (извещение №). Акт оказанных услуг от 28 февраля 2019 года № на сумму 3 921 рубль 84 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 07 марта 2019 года, фактически направлен 14 марта 2019 года. Акт оказанных услуг от 30 апреля 2019 года № на сумму 4 075 рублей 32 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 14 мая 2019 года, фактически направлен 16 мая 2019 года. Акт оказанных услуг от 31 мая 2019 года № на сумму 3 883 рубля 44 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 07 июня 2019 года, фактически направлен 20 июня 2019 года.
- 11 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с АО на подачу холодной питьевой воды, прием сточных вод на сумму 52 332 рубля 22 копейки (извещение №). Акт выполненных работ от 31 марта 2019 года № (поступил к заказчику 05 апреля 2019 года) на сумму 2 472 рубля 91 копейка подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 12 апреля 2019 года, фактически направлен 17 апреля 2019 года. Акт оказанных услуг от 31 мая 2019 года № (поступил к заказчику 06 июня 2019 года) на сумму 2 661 рубль 27 копеек подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 14 июня 2019 года, фактически направлен 19 июня 2019 года;
- 11 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ПАО 2 на поставку тепловой энергии и теплоносителя на сумму 783 736 рублей 16 копеек (извещение №). Заказчиком подписан универсальный передаточный документ (счет-фактура) от 31 марта 2019 года №, согласно которому принята тепловая энергия на сумму 105 218 рублей 26 копеек. Заказчик должен был направить для размещения в реестре контрактов универсальный передаточный документ не позднее 05 апреля 2019 года, фактически направил 10 апреля 2019 года;
- 04 февраля 2019 года ГУ (заказчик) заключен контракт № с ПАО 1 на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 271 724 рубля 75 копеек. Акт приема-передачи электроэнергии от 31 марта 2019 года № на сумму 16 666 рублей 21 копейка подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 05 апреля 2019 года, фактически направлен 17 апреля 2019 года. Акт приема-передачи электроэнергии от 30 апреля 2019 года № на сумму 16 190 рублей 52 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 14 мая 2019 года, фактически направлен 16 мая 2019 года. Акт приема-передачи электроэнергии от 31 мая 2019 года № на сумму 15 939 рублей 24 копейки подписан заказчиком, особых отметок о дате подписания акт не содержит. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, то есть не позднее 07 июня 2019 года, фактически направлен 20 июня 2019 года.
Кондрашин О.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу, указав, что акты размещались им по мере их поступления в отдел экономического, правового и кадрового обеспечения. До даты их фактического поступления разместить в ЕИС в сфере закупок невозможно. Даты фактического поступления актов в ГУ в ходе проверки не установлены. В ходе проверки не были получены объяснения от лиц принимающих входящую корреспонденцию, от руководителя ГУ по вопросу фактического поступления актов в организацию и их подписание руководителем. Также указал, что при назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства учтено, что правонарушения совершены повторно, однако постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 25 июля 2019 года не вступило в законную силу, обжаловано в Ярославский областной суд. Учитывая малозначительность правонарушения, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель Кондрашин О.В. доводы жалобы поддержал по тем же основаниям.
Заинтересованное лицо - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Тихомирова О.В. в суде возражала по доводам жалобы.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
На основании п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Факт совершения Кондрашиным О.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом плановой выездной проверки ГУ, приказом о назначении Кондрашина О.В. контрактным управляющим, должностной инструкцией экономиста (в сфере закупок), приказом о приеме Кондрашина О.В. на работу и другими материалами дела, которым должностным лицом, вынесшим постановление дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достоверности. Оснований для несогласия с выводами должностного лица, вынесшего постановление, у суда не имеется.
По смыслу статей 2.2 и 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела Кондрашин О.В. в период вмененных событий на основании приказа руководителя ГУ выполнял обязанности контрактного управляющего учреждения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
Действия Кондрашина О.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Кондрашина О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Исходя из ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как было установлено начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, исключительных обстоятельств свидетельствующих о малозначительности содеянного Кондрашиным О.В., не установлено.
Неисполнение требований антимонопольного законодательства посягает на установленный законом порядок деятельности участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установление за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Применительно к обстоятельствам дела, следует отметить, что нарушения были допущены заявителем по ряду контрактов (10 эпизодов). При этом нарушение сроков направления документов для размещения в реестре контрактов допускалось более месяца, что свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Доводы заявителя о несвоевременной передаче ему документов не состоятельны, не могут повлечь переоценку доказательств по делу.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Тихомировой Ольги Валерьевны № от 11 декабря 2019 года в отношении Кондрашина Олега Валерьевича по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кондрашина О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.А.Соколова