Дело № 5-59/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
14 сентября 2017 года п. Комаричи Брянской области
Комаричский районный суд Брянской области в составе
председательствующего Бушуевой О.В.,
с участием представителей ООО «Сахар»,
в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении Фомичева С.Б.,
Носовой Ю.Н.,
Лобанова М.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сахар», ИНН 3202009080, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Лопандино, ул. Ленина, д.5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ** часов года Приокским Управлением Федеральной Службы по экологическому, техническому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «Сахар» на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «Сахар» (11)/А08-60465-0001 третий класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проверки были выявлены грубые нарушения условий лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления ООО «Сахар» 11)/А08-60465-0001 третий класс опасности, а именно:
1.Отсутствует итоговая документация оформленная по результатам проведенного капитального ремонта (замена экранных, конвективных труб, пароперегревателя, замена обмуровки) парового котла №, подтверждающая качество капитального ремонта.
Нарушены требования: пункты 1 и 2 статьи 9 Федерального Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116 (далее по тексту - ФНП ОРПД); подпункты «б» и «г» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (далее по тексту - Положение о лицензировании ВХ).
2. Не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации ОПО сеть газопотребления ООО «Сахар». На момент проверки документация отсутствует.
Нарушены требования: пункт 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; Пункт 9 статьи II Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, зарегистрированы Минюстом России № 30929 от 31.12.2013; подп. «у» п.5 Положение о лицензировании ВХ.
3. Не представлена проектная документация на проведение работ по техническому перевооружению ОПО (ремонт и изменение элементов газогорелочных устройств парового № Данные о проведении экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение ОПО отсутствуют.
Нарушены требования: пункт 1,2 статьи 8, пункт 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 4 раздела I, пункт 9 раздела II Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, зарегистрированы Минюстом России № 30929 от 31.12.2013; п.80 раздела VI Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870; подп. «у» п.5 Положение о лицензировании ВХ.
4. Отсутствует договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание опасного производственного объекта. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО сеть газопотребления ООО «Сахар» согласован с филиалом № 32 ООО «Сервис безопасности» прекратившем свою деятельность.
Нарушены требования: пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730; подп. «р», «п» п.5 Положение о лицензировании ВХ.
5. Не проведены организационно-технические мероприятия по продлению срока безопасной эксплуатации (экспертиза промышленной безопасности) газогорелочных устройств котла Е-25-24ГМ per. № Б-46. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта, отсутствуют.
Нарушены требования: пункты 1 и 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 9 раздела II Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, зарегистрированы Минюстом России № 30929 от 31.12.2013. Пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538; подп. «л», «у», «ф» п.5 Положение о лицензировании ВХ.
6. Отсутствует технический отчет о наладочных работах (наладка режима горения; настройка и проверка систем автоматизации, сигнализации, блокировок; наладка водно-химического режима работы котла), проведенных после капитального ремонта (с заменой элементов газогорелочных устройств, экранных, конвективных труб, пароперегревателя) парового котла №
Нарушены требования: пункты 1 и 2 статьи 9 Федерального Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 196, 197, 201,203 ФНП ОРПД; подпункты «к» и «у» пункта 5 Положение о лицензировании ВХ.
По результатам проверки государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора П.А.В был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сахар», акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ парового котла № и газогорелочных устройств котла рег. № в количестве 2 единиц на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ООО «Сахар» (11) /А08-60465-0001/ третий класс опасности.
В определении о передаче дела судье государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Брянской области Приокского управления Ростехнадзора П.А.В ссылается на то, что выявленные в ходе проверки нарушения носят общественно-опасный характер, могут повлечь за собой угрозу причинения жизни и здоровью людей, взрыв оборудования, работающего под избыточным давлением и разрушение здания котельной, наступление техногенной катастрофы, поэтому он просит подвергнуть ООО «Сахар» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности технического устройства (газоиспользующего оборудования, работающего под избыточным давлением) - парового котла № регистрационный № с газогорелочными устройствами котла рег. № в количестве 2 единиц, эксплуатируемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Сахар» (11)/А08-60465-0001/ третий класс опасности.
В судебном заседании представители ООО «Сахар» - генеральный директор Ф.С.В., а также Носова Ю.Н. и Лобанов М.Ю.
вину в совершении данного правонарушения признали полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении, дополнительно пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документов по режимной накладке и накладке автоматизации парового котла № был вынесен приказ о запрете его эксплуатации в период переработки сахарной свеклы урожая ДД.ММ.ГГГГ до осуществления режимной накладки и накладки автоматизации с получением соответствующих документов об их проведении. Причину отсутствия соответствующих документов объяснили их утратой, указав при этом на наличие заключения экспертизы промышленной безопасности в отношении указанного парового котла, согласно которому котел технически исправен.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В силу статьи 6 данного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
На основании ст. 9 данного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Вина ООО «Сахар» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Сахар» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные нарушения.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Сахар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере использования опасных производственных объектов, что находится под особым государственным контролем, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание генеральным директором ООО «Сахар» Ф.С.В. вины в совершении правонарушения, а также добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, а именно принятие мер к запрету эксплуатации парового котла.
С учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности технического устройства - парового котла № регистрационный № с газогорелочными устройствами котла рег. № в количестве 2 единиц, эксплуатируемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Сахар» (11)/А08-60465-0001/ третий класс опасности, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 суток, в течение которого необходимо устранить выявленные недостатки. Применение иной меры наказания, чем административное приостановление деятельности нецелесообразно ввиду существенности нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда окружающей среде.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Сахар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности технического устройства - парового котла № регистрационный № с газогорелочными устройствами котла рег. № в количестве 2 единиц, эксплуатируемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Сахар» (11)/А08-60465-0001/ третий класс опасности, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с даты и времени фактического временного запрета, т.е. с ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение постановления возложить на Комаричский РОСП УФССП России по Брянской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Судья О.В.Бушуева