Решение по делу № 2а-1463/2019 от 14.11.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2019 года                                                                                        г.Киреевск

Судья Киреевского районного суда Тульской области Коновалова Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1463/19 по административному исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к администрации муниципального образования Киреевский район, МКОУ «Киреевский центр образования №3» о признании бездействия незаконным, понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации мо Киреевский район, МКОУ «Киреевский центр образования №3» о признании бездействия незаконным, понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. Проверкой установлено, что муниципальному образованию Киреевский район на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание используется собственником, в лице администрации муниципального образования Киреевский район, для размещения структурного подразделения дошкольного общего образования МКОУ «Киреевский центр образования №3», за которым оно закреплено на праве оперативного управления. Теплоснабжение здания образовательного учреждения осуществляется на основании муниципального контракта с на подачу тепловой энергии, заключенного с ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула». Как показала проверка, до настоящего времени здание детского сада не оснащено прибором учета потребленной тепловой энергии. Отсутствие прибора учета тепловой энергии приводит к невозможности определения характеристик тепловой энергии, теплоносителя, в целях контроля качества теплоснабжения при предоставлении образовательных услуг несовершеннолетним и лишает образовательную организацию возможности принятия должных мер по защите прав несовершеннолетних в случае предоставления услуги теплоснабжения ненадлежащего качества. Кроме того, отсутствие прибора учета приводит к невозможности учета показаний теплосчетчика при расчетах с поставщиком ресурса в рамках договора теплоснабжения, что в свою очередь приводит к увеличению размера платы за поставленный энергоресурс. На администрацию мо Киреевский район, как на Учредителя и собственника имущества возложены соответствующие полномочия, в том числе по обеспечению деятельности казенного учреждения, предоставленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ранее, ДД.ММ.ГГГГ по данному факту Киреевской межрайонной прокуратурой вносилось представление об устранении нарушений закона, однако мероприятия по оснащению прибором учета потребленной тепловой энергии объекта муниципальной собственности проведены не были. На основании изложенного административный истец просит признать бездействие администрации мо Киреевский район, МКОУ «Киреевский центр образования №3» по оснащению здания, находящегося в муниципальной собственности, прибором учета энергетических ресурсов, незаконным; обязать администрацию мо Киреевский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия по оснащению здания, расположенного по адресу: <адрес>, прибором учета тепловой энергии; обязать МКОУ «Киреевский центр образования №3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, прибор учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию.

Разрешая заявленные требования, исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.8.2 ч.1 ст.17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (ст.4 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

В силу ст.9 данного Федерального закона государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

    В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч.1 ст.102 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 данного Федерального закона к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: 1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению; поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Как следует из письменных материалов дела, муниципальному образованию Киреевский район на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес>. Данное здание используется собственником, в лице администрации муниципального образования Киреевский район, для размещения структурного подразделения дошкольного общего образования МКОУ «Киреевский центр образования №3», за которым оно закреплено на праве оперативного управления.

Теплоснабжение здания образовательного учреждения осуществляется в рамках заключенного с ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» муниципального контракта на подачу тепловой энергии.

Согласно п.2.3.14 муниципального контракта абонент обеспечивает надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых тепловых сетей и оборудования в соответствии с действующей нормативной документацией, соблюдает установленный режим потребления тепловой энергии, а также незамедлительно сообщает теплоснабжающей организации о нарушениях, допущенных при использовании тепловой энергии и систем теплоснабжения.

В ходе проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой проверки, было установлено, что до настоящего времени здание детского сада не оснащено прибором учета потребленной тепловой энергии.

Отсутствие прибора учета тепловой энергии приводит к невозможности определения характеристик тепловой энергии, теплоносителя, в целях контроля качества теплоснабжения при предоставлении образовательных услуг несовершеннолетним и лишает образовательную организацию возможности принятия должных мер по защите прав несовершеннолетних в случае предоставления услуги теплоснабжение ненадлежащего качества. Кроме того, отсутствие прибора учета приводит к невозможности учета показаний теплосчетчика при расчетах с поставщиком ресурса в рамках договора теплоснабжения, что в свою очередь приводит к увеличению размера платы за поставленный энергоресурс.

В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

На администрацию мо Киреевский район, как на Учредителя и собственника имущества возложены соответствующие полномочия, в том числе по обеспечению деятельности казенного учреждения, предоставленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ по данному факту Киреевской межрайонной прокуратурой вносилось представление об устранении нарушений закона, которое было рассмотрено, однако мероприятия по оснащению прибором учета потребленной тепловой энергии объекта муниципальной собственности проведены не были. До настоящего времени требования прокурора не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.

Неисполнение администрацией мо Киреевский район установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Непринятие административными ответчиками мер к установке прибора учета нарушает интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных ст.24 Федерального закона № 261-ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 24.10.2011 г. № 591; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения; а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг казенными учреждениями.

Установленные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе, справкой о результатах проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением МКОУ «Киреевский центр образования №3» от ДД.ММ.ГГГГ муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.; Уставом МКОУ «Киреевский центр образования №3»; выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что административные исковые требования Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к администрации муниципального образования Киреевский район, МКОУ «Киреевский центр образования №3» о признании бездействия незаконным, понуждении к оснащению объекта муниципальной собственности прибором учета энергетических ресурсов являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 291-294 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора Тульской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Киреевский район, МКОУ «Киреевский центр образования №3» по оснащению здания, находящегося в муниципальной собственности, прибором учета энергетических ресурсов, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Киреевский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать мероприятия по оснащению здания, расположенного по адресу: <адрес>, прибором учета тепловой энергии.

Обязать МКОУ «Киреевский центр образования №3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в здании, расположенном по адресу: <адрес>, прибор учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

2а-1463/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МКОУ "Киреевский центр образования №3"
Администрация муниципального образования Киреевский район
Киреевский межрайонный прокурор
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Коновалова Е.В.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.12.2019Регистрация административного искового заявления
07.12.2019Передача материалов судье
07.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее