Дело № 2-295/2019
УИД 27RS0021-01-2019-000406-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Переяславка 08 июля 2019 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Рудого И.Г.,
с участием истца Купуржановой Н.Г.,
ответчика Маковецкой О.А.,
при секретаре судебного заседания Кимонко О.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Купуржановой Натальи Геннадьевны к заведующей МБДОУ № п. Переяславка Маковецкой Ольге Александровне, привлечённому в качестве соответчика муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № рабочего поселка Переяславка муниципального <данные изъяты> Хабаровского края (далее – МБДОУ детский сад №) о признании незаконным бездействия заведующей детским учреждением и понуждении совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Купуржанова Н.Г. обратилась в суд с иском к ответчику заведующей МБДОУ № п. Переяславка Маковецкой Ольге Александровне о признании незаконным бездействия заведующей детским учреждением и понуждении совершения определенных действий. Мотивирует тем, что является родителем 2-х летнего ребенка, который посещает младшую группу детского сада № в р.п. Переяславка. В ДД.ММ.ГГГГ она устно обратилась к заведующей МБДОУ № р.п. Переяславка Маковецкой О.А. о том, что кровля на теневом навесе 1 младшей группы протекает и что необходим ремонт, на что получила ответ, что денежных средств нет. В ДД.ММ.ГГГГ ею было направлено обращение в Управление образования и в Администрацию <данные изъяты>, на которые были получены ответы о том, что со стороны представителей указанных структур совместно с комиссией детского сада были проведены мероприятия по обследованию всех сооружений на прогулочных площадках ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, все сооружения признаны безопасными для прогулок детей. Согласно обследования проведенного независимым экспертом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нанятого ею, было сделано заключение № о техническом состоянии и безопасности сооружений летней веранды в детском саду № <адрес> в котором говорится об аварийном состоянии крытой веранды на детской площадке. Данная площадка была построена в прошлом веке, и ни разу не ремонтировалась, а руководитель детского учреждения просто бездействовала и бездействует для безопасности нахождения детей во время прогулки на ней не предпринимая каких-либо действий. Бездействие ответчика нарушает нормы действующего законодательства в области безопасного нахождения детей в детском учреждении, а также нарушены нормы Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и многих других.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования, были истцом увеличены, просит признать бездействие заведующей МБДОУ № п. Переяславка Маковецкой О.А. незаконными и обязать её совершить определенные действия в отношении сноса и постройки уличного туалета, так как данный туалет располагается на территории детского учреждения вблизи от игровой зоны и детской крытой веранды подготовительной группы (которая, кстати, также находится в аварийном состоянии) и который должен быть расположен в соответствии с СНиП 30-02-97 не менее чем в 12 м. от детской площадки и оборудовать контейнерную площадку в соответствии с действующим законодательством, то есть с бетонным покрытием, и отнесением на расстояние не менее 20 метров от детских игровых форм. Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункт 2.2.3: Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20м. но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № рабочего поселка Переяславка муниципального <данные изъяты> Хабаровского края (далее – МБДОУ детский сад №).
Истец Купуржанова Н.Г. в судебном заседании исковые требования с учетом их увеличения поддержала по основаниям изложенным в заявлении, просила иск удовлетворить.
Ответчик Маковецкая О.А. в судебном заседании исковые требования не признала, в своих возражениях указала, что уже на момент обследования независимым экспертом состояния летней прогулочной веранды ею были проведены мероприятия по её замене, направлено отношение на имя директора МКУ « ЦБУ и ТОМООУ» о рассмотрении возможности выделения денег на демонтаж и постройку новой прогулочной веранды, ДД.ММ.ГГГГ заключён договор подряда строительных работ, ДД.ММ.ГГГГ строительство новой веранды было завершено, о чём истец была проинформирована. На сегодняшний день туалет демонтирован в связи с необходимостью дальнейшего благоустройства территории, мусорная площадка на которой установлены контейнера для сбора мусора забетонирована, огорожена и расстояние до ближайшей детской площадки соответствует санитарным правилам и нормам.
При проведении проверки специалистами территориального отдела в Вяземском, Бикинском и имени Лазо района Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю каких либо нареканий по установке контейнеров для сбора мусора не поступало. ДД.ММ.ГГГГ комиссией детского сада измерено расстояние от контейнеров до здания МБДОУ, данное расстояние составляет 60,5 метра.
Опрошенная в качестве специалиста, старший специалист 1 разряда территориального отдела в Вяземском, Бикинском и имени Лазо районе Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю Поваляева И.Е. в суде сообщила, что нею проводилась проверка детского сада указанного в иске, на предмет его соответствия действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям. В ходе проверки, каких либо несоответствий по установке площадки для мусорных баков не установлено. Площадка для мусорных баков находится на расстоянии более 60 метров от здания МБДОУ и на расстоянии примерно 7 метров от детской игровой площадки. В соответствии с положениями п. 3.18. Сан Пин 2.4.1.3049-13, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. Каких либо требований к расстоянию от площадки для сбора мусора до детской игровой площадки нормы данного Сан Пин не содержат.
Выслушав пояснения сторон, специалиста, изучив письменные материалы дела, судом установлено, что после подачи искового заявления ответчиками в добровольном порядке снесена старая и построена новая летняя прогулочная веранда, демонтирован туалет, забетонирована и ограждена контейнерная площадка для сбора мусора, что сторонами не отрицается и подтверждается материалами дела.
Ответчики добровольно исполнили требования иска о замене летней прогулочной веранды, демонтаже туалета, бетонировании и ограждении площадки для сбора мусора, тем самым признав требования иска в этой части, что указывает на их законность. В связи с устранением вышеуказанных обстоятельств, нарушающих, согласно искового заявлению, права истца и её ребёнка, до вынесения судебного решения, в этой части исковых требований необходимо отказать.
В части требований иска о ненадлежащем расположении контейнерной площадки для сбора мусора, по отношению к детской игровой площадке детского сада, суд приходит к следующему.
В судебном заседании на основании пояснений истца, специалиста непосредственно проводившего осмотр территории детского сада, установлено, что контейнерная площадка для сбора мусора расположена на расстоянии менее 10 метров от детской игровой площадки.
Вместе с тем доводы истца о необходимости расположения игровой площадки на расстоянии не менее 20 метров от площадки для сбора мусора нормы Сан Пин 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» определяющими эпидемиологические требования к устройству работы дошкольного образовательного учреждения, не подтверждаются. Согласно положений п.3.5 данных Сан Пин, на территории детского сада выделяются игровая и хозяйственные зоны. Согласно п.3.18 данных Сан Пин в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
Таким образом, нормативный акт, непосредственно регламентирующий устройство дошкольного детского учреждения, не содержит запрета на размещение детских игровых площадок от площадки для сбора мусора, на том расстоянии которое имеется в МБДОУ № Более того в действующей редакции Сан Пин отсутствует ранее действовавшая норма, имевшаяся в Сан Пин 2.4.1.2660-10 о необходимости расположения игровой и хозяйственной зоны детского сада на расстоянии 3-х метров друг от друга. Иных правовых актов регулирующих расстояние от детских игровых площадок до площадок для сбора мусора в дошкольных образовательных организациях, судом не установлено.
Ссылка истца на п.2.2.3 Сан Пин 42-128-4690-88, судом не принимается, поскольку нормы данного Сан Пин содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий и не применяются для детских дошкольных учреждений.
При установленных обстоятельствах, на основании указанных выше положений норм законодательных актов, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в этой части заявленных требований.
Не подлежит удовлетворению и требование иска о признании незаконным бездействия заведующей МБДОУ № в связи с тем, что нормы ГК РФ не содержат положений позволяющих признавать бездействие должностных лиц незаконным, а нормы КАС РФ не могут быть применены к спорным правоотношения по аналоги права, поскольку заведующая детского сада не входит в круг должностных лиц, на которых в соответствии со ст.1 данного Кодекса он распространяет своё действие.
Требований о взыскании с ответчика расходов понесённых при производстве экспертизы, истцом не заявлялось.
В соответствии со ст.103 ГК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой, истец был освобождён.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В требованиях иска Купуржановой Натальи Геннадьевны к заведующей МБДОУ № рабочего пос. Переяславка Маковецкой Ольге Александровне, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № рабочего поселка Переяславка муниципального <данные изъяты> Хабаровского о признании незаконным бездействия заведующей детским учреждением и понуждении совершения определенных действий, отказать.
Взыскать с МБДОУ № рабочего посёлка Переяславка в пользу <данные изъяты> Хабаровского края государственную пошлину в размере 900 рублей 00 копеек.
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Рудой И.Г.