Дело № 12-29/2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Бийск 03 августа 2017 года
Судья Бийского районного суда Алтайского края Аникина Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Пономарева Владимира Ивановича на постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Пономарева Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На указанное постановление должностного лица Пономаревым В.И. подана жалоба, в которой он просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что согласно ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияэксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В ч. 2 указано, управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Согласно п. 2.3.1. Правил дорожного движения РФ,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 2.3.1. перед выездом необходимо проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
В соответствии п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) (далее - Основные положения).
Согласно пункту 7.18 Перечня к Основным положениям, к Перечню таких неисправностей относятся также случаи, когда в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
- внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
- движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами.
Таким образом, только такие изменения в конструкцию транспортного средства, которые влияют на обеспечение безопасности дорожного движения, являются условиями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Эксплуатация транспортного средства при наличии сцепного устройства не в составе автопоезда не входит в перечень требований запрещающих эксплуатацию транспортного средства.
Поскольку Пономарев В.И. управлял автомобилем не в составе автопоезда, наличие тягово - сцепного устройства не влияет на безопасность дорожного движения, следовательно отсутствовали основания привлечения его к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 12.5КоАПРФ.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Так как отсутствуют доказательства, что установленное тягово - сцепное устройство повлияло на безопасность дорожного движения, то и отсутствует состав правонарушения. После остановки транспортного средства Пономаревым В.И. на месте было демонтировано тягово - сцепное устройство, но сотрудником ИДПС ОБДПС ГИБДД МУМВД России «Бийское» назначено максимальное наказание, предусмотренное санкцией в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за совершенное административное правонарушение, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных в п.п.2 п.1 ст. 4.2 КоАП РФ, что является незаконным.
Следовательно, по мнению Пономарева В.И. постановление № от 26.06.2017г. по делу об административном правонарушении является не законным.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, Пономарев В.И., его защитники Бодунова Е.И., Пономарева Е.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, что подтверждено материалами дела, доказательств уважительности причин неявки, ходатайства об отложении разбирательства дела в суд не представили.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Пономарева В.И. и его защитников Бодуновой Е.И., Пономаревой Е.А.
Допрошенный в судебном заседании инспектор ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Бийское" ФИО4 показал, что к раме автомобиля Пономарева В.И. ГАЗ 2747-0000010 было прикручено тягово-сцепное устройство. Сертификат не предъявлял, пояснив, что нет никаких документов. Тягово-сцепное устройство установил сам, фаркоп прицеплен не был. Пономарев В.И. нарушение устранил на месте, открутил тягово-сцепное устройство. С вынесенным постановлением был согласен.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, выслушав инспектора ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Бийское" ФИО4, суд принимает следующее решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент), пунктом 3.2 которого предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза. При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
В соответствии с пунктом 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (пункт 80 Технического регламента).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющихся приложением к вышеуказанным Основным положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 77 Технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Согласно постановлению № инспектора ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.И. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут на трассе Р256387 км управлял автомобилем от с. Образцовка в направлении с. Полеводка, в нарушение требований п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, управлял автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ, влияющие на безопасность дорожного движения, а именно установлено тягово-сцепное устройство.
Доказательств получения согласованной в установленном порядке конструкторской документации на установку тягово-сцепного устройства Пономаревым В.И., его защитниками, суду представлено не было.
При этом Пономаревым В.И., а также его защитником факт установки на автомобиль тягово-сцепного устройства не оспаривается.
Указанное обстоятельство, а также вина Пономарева В.И., подтверждены представленными в материалы дела документами: постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4
Исходя из исследованных материалов административного производства доводы жалобы о незаконности постановления от ДД.ММ.ГГГГнесостоятельны, так как опровергаются имеющимися доказательствами.
При этом оснований не доверять пояснениям ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4, данными в ходе судебного заседания при рассмотрении жалобы, не имеется, его показания последовательны, согласуются с другими материалами, он был предупрежден об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ
Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой либо косвенной заинтересованности инспектора ГИБДД, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в исходе дела по делу не установлено. Оснований сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в письменных материалах, представленных должностным лицом ГИБДД, выявившим совершенное Пономаревым В.И. административное правонарушение и составившим необходимые процессуальные документы, не имеется.
Из содержания постановления об административном правонарушении следует, что Пономареву В.И. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях и статьей51КонституцииРоссийскойФедерации, в том числе право на ознакомление с материалами дела.Кроме того, Пономарев В.И. наличие события административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, о чем в постановлении имеется его подпись.
К доводам жалобы Пономарева В.И. суд относится критически и расценивает, как способ избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.
Действия Пивоварова В.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.5 КоАПРФ, административное наказание назначено согласно санкции части 1 статьи12.5 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях.
Поскольку каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КодексомРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7КоАПРФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Пономарева Владимира Ивановича, предусмотренном ч. 1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО5 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.С. Аникина