Решение по делу № 2а-894/2020 от 17.01.2020

                                                                                                    к делу а-894/2020

РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    город Сочи                                                                                             14 февраля 2020 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,

с участием: административного истца Никитиной В.В., представителя административного ответчика администрации города Сочи Петренко А.А., представителя заинтересованного лица управления по образованию и науке администрации города Сочи Коровиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитиной В. В. к администрации города Сочи о признании незаконным бездействие по вопросу устройства ребенка в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения,

установил:

    Никитина В.В. обратилась в Центральный районный суд г.Сочи с административным иском к администрации города Сочи о признании незаконным бездействие по вопросу устройства ребенка в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения, в котором просит признать незаконным и дискриминационным бездействие администрации города Сочи в решении вопроса устройства Никитина Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения на территории <адрес> г. Сочи в 2019/2020 учебном году, и обязать Администрацию города Сочи реализовать право несовершеннолетнего ребенка на бесплатное дошкольное образование, предусмотренное статьей 43 Конституции Российской Федерации, путем создания и предоставления в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда Никитину Д. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в группе полного дня в МДОУ детский сад города Сочи.

    В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ она, Никитина В.В. обратилась в Управление по образованию и науке Администрации г. Сочи (далее Управление) в интересах несовершеннолетнего сына Никитина Д. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения о постановке ребенка на учет для получения места в МДОУ детский сад .

    Предоставление ее ребенку места именно в указанном детском дошкольном образовательном учреждении необходимо, поскольку это единственное ДОУ, расположенное в доступной близости от места проживания ребенка. Расстояние до иных ближайших ДОУ - более 50 км. и в силу их значительной отдаленности не могут быть предназначены для ежедневного посещения ее ребенком.

    Согласно данным электронного учета, очередь ее ребенка на зачисление в ДОУ не подошла, направление в дошкольную образовательную организацию ей выдано не было.

    ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление с письменным заявлением о предоставлении места в детском муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

    ДД.ММ.ГГГГ из Управления получен ответ об отказе в предоставлении ее ребенку места в запрашиваемом дошкольном образовательном учреждении. В качестве причины отказа указано наличие очереди, вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает такого основания для отказа в приеме в образовательную организацию и ограничения права ребенка на доступное и бесплатное дошкольное образование.

    Управлением, в ответ на заявление о предоставлении места в группе полного дня лишь предложено предоставление места в группе краткосрочного пребывания, которую ее ребенок вынужден посещать с ДД.ММ.ГГГГ.

    На момент обращения у нее имелись все необходимые объективные предпосылки для получения места в детском саду (достижение ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление места в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган).

    В связи с чем, у Администрации возникла обязанность обеспечить ее ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования.

    Однако мер к устройству ребенка в дошкольном образовательном учреждении Администрацией предпринято не было.

    В судебном заседании административный истец Никитина В.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Петренко А.А. административный иск не признал, пояснил, что заявителю, действующей в интересах малолетнего Никитина Д.А. было отказано с связи с отсутствием мест. Вместе с тем, было предоставлено места в группе кратковременного пребывания. Предоставлению Никитину Д.А., не имеющего права на внеочередное либо первоочередное предоставление места в детском дошкольном учреждении по месту жительства истца, повлечет за собой нарушение прав и охраняемых интересов детей, вставших в очередь ранее, и детей, имеющих право на внеочередное первоочередное предоставление места в детском дошкольном образовательном учреждении. Просил в административном иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Управления по образованию и науке администрации города Сочи Коровина Т.В. считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению, суду пояснила, что заявителю, действующей в интересах малолетнего Никитина Д.А. было отказано с связи с отсутствием мест. Вместе с тем, было предоставлено места в группе кратковременного пребывания МДОБУ с 01.11.2019г. Предоставлению Никитину Д.А., не имеющего права на внеочередное либо первоочередное предоставление места в детском дошкольном учреждении по месту жительства истца, повлечет за собой нарушение прав и охраняемых интересов детей, вставших в очередь ранее, и детей, имеющих право на внеочередное первоочередное предоставление места в детском дошкольном образовательном учреждении. Также просила в административном иске отказать.

Выслушав доводы административного истца, возражения представителя административного ответчика, мнение заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), также гарантирующим право на образование в Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования (статья 5).

Федеральный закон №273-ФЗ организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (статья 9), закрепляет право получения дошкольного образования в образовательных организациях по достижении детьми возраста двух месяцев, определяет, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (части 1 и 2 статьи 67 этого же Закона).

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам, как предписано частями 3 и 4 статьи 67 поименованного Закона, должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приеме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию вправе обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, федеральный законодатель устанавливает обязанность в том числе муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Никитина В.В. обратилась в Управление по образованию и науке Администрации г. Сочи в интересах несовершеннолетнего сына Никитина Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о постановке ребенка на учет для получения места в МДОУ детский сад .

    ДД.ММ.ГГГГ Никитина В.В. обратилась в Управление с письменным заявлением о предоставлении места в детском муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад .

    ДД.ММ.ГГГГ из Управления получен ответ об отказе в предоставлении ребенку Никитину Д.А. места в запрашиваемом дошкольном образовательном учреждении без указания законных причин.

    До настоящего времени ее право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования не реализовано, в связи с отсутствием мест, возможных к предоставлению Никитину Д.А. в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сочи.

    В соответствии со ст. 43 Конституции России каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Согласно постановлению Конституционного Суда России от 15.05.2006г.-П применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

    Положения ст. 43 Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ст. 38 Конституции РФ, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют многоплановую роль публичной власти в этой сфере, исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.

    Таким образом, важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное. Закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция России определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики» в интересах детей, в том числе является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

    На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.

    Согласно п. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Обеспечение детского населения местами в дошкольных образовательных организациях города является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.

    В силу п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения городских округов.

    Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п. 1); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3).

    Согласно Общим положениям Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов России по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, направленных Письмом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ вступивший в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012      № 273-ФЗ, закрепил новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет право получения дошкольного образования в образовательных организациях по достижении детьми возраста двух месяцев, определяет, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (ч. 1 и ч. 2 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    В силу п. 6 приказа Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ «Об Утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

    Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, федеральный законодатель устанавливает обязанность в том числе муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, в избранных родителями вариативно-организационных формах-режимах пребывания в образовательном учреждении.

    При достижении несовершеннолетним соответствующего возраста и наличии заявления родителей, поданного в установленном порядке, ребенок должен быть обеспечен местом в детском дошкольном учреждении.

    Следовательно, анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Сочи относится к компетенции администрации муниципального образования город-курорт Сочи, которая является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета ст.ст. 9,15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    Из этого следует вывод о том, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, вступила в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры.

    Заявление о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении законным представителем Никитина Д.А.Никитиной В.В. подано в установленном законом порядке, при подаче заявления о предоставлении места Никитину А.А. в детском саду на полный день были соблюдены необходимые условия для получения места в детском саду (наличие возраста ребенка - более двух месяцев, заявление законных представителей), вместе с тем, до настоящего времени ребенок местом не обеспечен. Ответами начальника управления по образованию и науке администрации г.Сочи от 15.10.2019г., ДД.ММ.ГГГГ соответственно указано на отсутствие мест, возможных к предоставлении сына заявительницы.

    Не предоставление ребенку такого места свидетельствует о ненадлежащем исполнении административным ответчиком полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении конституционного права ребенка на доступное, бесплатное дошкольное образование.

    Согласно указанной выше правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П‚ определено, что закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция РФ определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов России или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов России в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

    Следовательно, возможность реализации детьми права на получение дошкольного образования не должна ставиться в зависимость от каких-либо дополнительных обстоятельств, не предусмотренных федеральным законодательством, нарушающих принцип равенства права на получение образования и носящих дискриминационный характер по отношению к тем или иным категориям субъектов этого права.

    А равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

    При таких обстоятельствах, выявленные нарушения являются недопустимыми, так как нарушают права и законные интересы ребенка Никитина Д.А.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства, которые отвечают ст.ст. 60, 61 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований административного истца Никитиной В.В., которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов малолетнего ребенка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Никитиной В. В. к администрации города Сочи о признании незаконным бездействие по вопросу устройства ребенка в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения, удовлетворить.

    Признать незаконным и дискриминационным бездействие администрации города Сочи в решении вопроса устройства Никитина Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в группу полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения на территории <адрес> г. Сочи в 2019/2020 учебном году;

    Обязать администрацию города Сочи реализовать право несовершеннолетнего ребенка на бесплатное дошкольное образование, путем создания и предоставления в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда Никитину Д. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения места в группе полного дня в МДОУ детский сад города Сочи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течении месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.

                        Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Центрального

районного суда г.Сочи                                                                                Н.А. Круглов

2а-894/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Никитина Виктория Васильевна
Ответчики
Администрация
Другие
Управление по образованию и науке администрации г.Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Круглов Николай Александрович
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее