Решение по делу № 2-112/2020 (2-4176/2019;) ~ М-3876/2019 от 17.10.2019

Дело №2-112/20 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре: Шестаковой М.Р., с участием представителей истца, представителей ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Сопливенко Виталия Михайловича к Управе Центрального района городского округа г. Воронеж и МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района» об устранении нарушений прав путем демонтажа площадки с мусорными контейнерами, расположенной на территории, непосредственно прилегающей к территории многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л :

Истец обратился с настоящим иском к ответчику, указывая, что является собственником <адрес>. В непосредственной близости от указанного дома ответчиками незаконно размещена контейнерная площадка для сбора мусора. Расстояние от контейнерной площадки до окон жилого дома, в котором проживает истец, менее установленных норм. Расположение мусоросборников в непосредственной близости от жилища истца создает угрозу нарушения прав истца и иных жильцов данного жилого дома на благоприятную среду обитания, в связи с чем, истец просит устранить нарушение его прав путем возложения на ответчиков обязанности демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора (л.д.8-10).

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представители истца на основании доверенности Сазонов А.Л. и Баскакова Е.Ю. требования своего доверителя поддержали, пояснили изложенное.

Представитель Управы Центрального района городского округа г. Воронеж по доверенности Котова В.А. с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.64-67).

Представитель МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района» по доверенности Алексеев Д.О. также с иском не согласился, представил суду письменный отзыв, доводы которого поддержал (л.д. 30-33).

Третье лицо ООО «ЭкоТехнологии» извещено надлежащим образом, просит рассматривать дело в его отсутствие, о чем представлено письменное заявление (л.д.84).

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Из пояснений сторон и представленных документов следует, что является собственником <адрес> (л.д.21-23). Согласно пояснениям представителей сторон 22 сентября 2017 года с территории музея «Арсенал» на территорию, непосредственно прилегающую к многоквартирному дому по <адрес> ответчиками была перемещена контейнерная площадка для сбора мусора. Переносу площадки предшествовало выездное совещание заместителя председателя Правительства Воронежской области, в ходе которого руководителю Управы Центрального района дано поручение «проработать вопрос переноса мусоросборников с территории реконструируемого музея». Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела (л.д. 15-17, 18-20).

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона).
В соответствии со ст. 8 Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством лишь предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по решению вопросов организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и как его составляющая - утверждение правил благоустройства территории городского округа. Непосредственно вопросы расположения контейнерных площадок в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюсти установленные разрывы, указанными федеральными законами не регулируются, а подлежат правовой регламентации в санитарных правилах.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Аналогичные требования для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов предусмотрены 19.5.1. Правил благоустройства территорий городского округа г. Воронеж, утвержденных Решением городской Думы от 19.06.2008 №190-II. Согласно указанным Правилам, в исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где отсутствуют возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния определяются комиссионно с участием представителей районного отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям городского округа город Воронеж, управляющей организации (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.) и территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области в установленном порядке.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается.

Следовательно, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчики при разрешении указанного спора должны были представить доказательства исключительности случая, связанного с размещением мусорных контейнеров у <адрес>, в связи с невозможностью их установки на контейнерной площадке расположенной на расстоянии не менее 20 метров от жилого дома, в связи со сложившейся застройкой, а также соблюдение установленного порядка изменения установленных правил, связанных с установкой контейнеров для временного хранения мусора.

В качестве доказательств, подтверждающих указанные юридически значимые обстоятельства, ответчики ссылаются на согласование расположение контейнерных площадок для жителей улиц <адрес> с ТОС «Уличный комитет », иных согласований ответчиком получено не было. При этом, следует учесть, что многоквартирный <адрес> находится в непосредственном управлении собственников указанного многоквартирного дома и в указанный ТОС не входит. Таким образом, доказательств согласования размещения контейнерной площадки в установленном законом порядке, ответчиками не представлено.

Иные доказательства, на которые ссылаются ответчики, также не содержат в себе сведений, свидетельствующих, что сложившаяся застройка, в районе <адрес>, не позволяет соблюсти установленные разрывы от мест временного хранения отходов до жилых домов.

Так, ответчиком Управой района в подтверждение своих доводов представлено экспертное заключение №24/298 от 25 февраля 2019 года, выполненное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области». Суд полагает, что данное заключение не подтверждает, а напротив, опровергает доводы истца, так как содержит в себе однозначный вывод о том, что место размещения контейнерной площадки по <адрес> не соответствует существующим требованиям (л.д.68-69). При этом, ссылки ответчика на то, что данным заключением установлена невозможность переноса контейнерной площадки в иное место, безосновательны, исходя из следующего.

В представленном экспертном заключении действительно имеется на это указание, однако, суд не может расценивать его как вывод эксперта, поскольку, данное указание не аргументировано экспертом и не сопровождается какими-либо исследованиями территории, проведенными экспертом. Кроме того, данное заключение не содержит сведений об образовании эксперта и его квалификации в области строительства, которые бы позволяли эксперту проводить подобного рода исследования в области градостроительной деятельности и планировки территории.

Иных доказательств в подтверждение своих доводов ответчиками не представлено. При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истца являются законными и обоснованными.

Вместе с тем, суд полагает, что ответчик МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района» в данном случае не является надлежащим.

Согласно представленных суду учредительных документов МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района», в частности Устава (п. 2.1.-2.4.), учредителем данной организации является муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Администрации городского округа г. Воронеж. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, которое формируется и утверждается учредителем.

Положением об Управе Центрального района, утв. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20.03.2015 N 254

"Об утверждении Положения об управе Центрального района городского округа город Воронеж" предусмотрено, что Управа района организует выполнение мероприятий по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности на территории района; выполняет функции муниципального заказчика в пределах возложенных полномочий и выделенных на эти цели средств, в том числе, по организации благоустройства и содержанию территорий и объектов общего пользования, а также выявления и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, недопущение их повторных появлений.

Из приведенных положений Устава и Положения следует, что обязанность по переносу контейнерной площадки в данном случае должна быть возложена на Управу Центрального района, которой делегированы данные полномочия муниципальным образованием городской округ г. Воронеж. В полномочия второго ответчика эти функции не входят.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования Сопливенко Виталия Михайловича к Управе Центрального района городского округа г. Воронеж и МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района» об устранении нарушений прав путем демонтажа площадки с мусорными контейнерами, расположенной на территории, непосредственно прилегающей к территории многоквартирного жилого дома удовлетворить частично.

Обязать Управу Центрального района городского округа г. Воронеж в течение 10 дней, с даты вступления настоящего решения в законную силу, демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную на территории, непосредственно прилегающей к придомовой территории многоквартирного <адрес>.

Исковые требования Сопливенко Виталия Михайловича к МБУ городского округа г. Воронеж «Комбинат благоустройства Центрального района» об устранении нарушений прав путем демонтажа площадки с мусорными контейнерами, расположенной на территории, непосредственно прилегающей к территории многоквартирного жилого дома оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 20 января 2020 года.

2-112/2020 (2-4176/2019;) ~ М-3876/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сопливенко Виталий Михайлович
Ответчики
МБУ ГО г.Воронеж "Комбинат благоустройства Центрального района"
Управа Центрального района городского округа город Воронеж
Другие
Сазонов Антон Леонидович
Баскакова Екатерина Юрьевна
ООО "ЭкоТехнологии"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
17.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2019[И] Передача материалов судье
21.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.11.2019[И] Предварительное судебное заседание
12.12.2019[И] Судебное заседание
15.01.2020[И] Судебное заседание
20.01.2020[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее