УИД:51RS0001-01-2020-001736-29
№ 2а-1877/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 июня 2020 г. город Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Маслову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Маслову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, пени.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2017 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №. Кроме того, в 2015-2017гг. за ответчиком было зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>, комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Также в 2017 году ответчиком был получен доход в размере 141 000 рублей, с которого сумма налога в размере 18 330 рублей не была удержана налоговым агентом. В адрес ответчика налоговым органом посредством личного кабинета налогоплательщика направлялись налоговые уведомления от 30.11.2017 № 81101703, от 13.09.2018 № 2048324, в которых был приведен расчет задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, которые ответчиком не исполнены. В соответствии со статьями 45, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика было направлены требования от 26.02.2018 № 621, от 07.12.2018 № 37212, от 11.12.2018 № 25364 об уплате задолженности по налогам и пени, которые также не исполнены. Частично сумма задолженности по транспортному налогу в размере 327 рублей 17 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 372 рубля 30 копеек, по НДФЛ в размере 1 359 рублей 44 копейки была взыскана на основании судебного приказа № 2а-1356/2019 от 11.06.2019, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г.Мурманска. Указанный судебный приказ 18 октября 2019 года был отменен по заявлению должника. Просит суд взыскать с Маслова Д.В. в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2017 года в размере 4 425 рублей, пени в размере 7 рублей 74 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017гг. в размере 5 020 рублей, пени в размере 9 рублей 57 копеек, задолженность по НДФЛ за 2017 года в размере 18 330 рублей, пени в размере 6 581 рубль 03 копейки, зачесть взысканные в результате исполнения судебного приказа от № 2а-1356/2019 от 11.06.2019 в счет уплаты указанной выше суммы налога 2 059 рублей 91 копейку.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Маслов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом, посредством направления заказной корреспонденции по месту регистрации, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
Согласно части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В силу статьи 101 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Поскольку административный ответчик Маслов Д.В. извещался по последнему известному месту жительства в Российской Федерации, повестка возвратилась с отметкой почты «за истечением срока хранения», суд полагает извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии с п.1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в частности, для легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. налоговая ставка составляет 25 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ,
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из пункта 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора.
В соответствии п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Из положений п.2 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.
Пунктами 4 и 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронной форме сведения о недвижимом имуществе, расположенном на подведомственной им территории.
В силу ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в ред. от 24.11.2014 и 24.11.2016) установлены ставки налога на имущество для расчета за 2015 и 2016 года соответственно.
Указанным Решением № 3-37 ( в ред. от 24.11.2016) также установлено, что с 1 января 2017 года налоговая база по налогу в отношении каждого объекта налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со статьями 402 и 403 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствие с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло,
Из положений пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
Пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность налогового агента при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Из материалов дела следует, что Маслов Д.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Мурманску в качестве налогоплательщика (ИНН №).
В 2017 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № в связи с чем налоговым органом был исчислен транспортный налог в сумме 4 425 рублей.
В 2015-2017гг. за ответчиком было зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>, комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, комнаты, расположенные по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: г<адрес> в связи с чем налоговым органом за период 2015-2017гг. исчислен налог на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ в налоговые органы от ПАО СК «Россгострах» поступили сведения, согласно которым Масловым Д.В. в 2017 году получен доход, с которого не был удержан НДФЛ в размере 18 330 рублей.
Расчет суммы транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, подлежащих уплате ответчиком, приведен в налоговых уведомлениях от 30.11.2017 № 81101703, от 13.09.2018 № 2048324, которые направлялись в адрес налогоплательщика посредством личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Инспекцией в адрес ответчика направлены требования от 26.02.2018 № 621, от 07.12.2018 № 37212, от 11.12.2018 № 25364 об уплате задолженности по налогам и пени, которые также не исполнены.
Определением мирового судьи от 18 октября 2019 года судебный приказ №2а-1356/2019 от 11.06.2019 о взыскании с Маслова Д.В. в пользу ИФНС России по г. Мурманску задолженности по налогам и пени, отменен по заявлению должника, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим иском.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц ответчиком не погашена.
Кроме того, суд также считает подлежащим удовлетворению требование истца о зачете взысканных в результате исполнения судебного приказа № 2а-1356/2019 от 11.06.2019 денежных средств, в том числе, в счет уплаты по транспортному налогу - 327 рублей 17 копеек, по налогу на имущество физических лиц - 372 рубля 30 копеек, по НДФЛ - 1 359 рублей 44 копейки, поскольку указанное обстоятельство подтверждено представленными в материалы дела сведениями налогового органа.
Оценив представленные суду доказательства, суд находит заявленные истцом требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1 169 рублей 40 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Маслову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, пени – удовлетворить.
Взыскать с Маслова Д.В., <данные изъяты>, в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4 425 рублей, пени в размере 7 рублей 74 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017гг. в размере 5020 рублей, пени в размере 9 рублей 57 копеек, задолженность по НДФЛ за 2017 год в размере 18330 рублей, пени в размере 6 581 рубль 03 копейки, а всего взыскать – 34373 рубля 34 копейки.
Зачесть взысканные в результате исполнения судебного приказа от 11.06.2019 № 2-1356\19 в счет уплаты указанной выше задолженности суммы налога в размере: 328 рублей 17 копеек в счет задолженности по транспортному налогу; 372 рубля 30 копеек в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц; 1359 рублей 44 копейки в счет уплаты задолженности по НДФЛ.
Взыскать с Маслова Д.В. государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 1 169 рублей 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Макарова