Решение по делу № 2а-4592/2019 от 07.11.2019

№ 2а-4592/2019

64RS0047-01-2019-005324-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 г. город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при помощнике судьи Никитиной А.М.,

с участием помощника старшего прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Швецову С.П. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

отдел полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову обратился в Октябрьский суд города Саратова с административным исковым заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Швецова С.П. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Швецов С.П., <дата> был осужден Ленинским районным судом города Саратова за совершение тяжкого преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <дата> Швецов С.П. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста. <дата> Швецов С.П. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста. На основании изложенного, просил установить административный надзор в отношении Швецова С.П., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета пребывать в увеселительных мест: кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов каждых суток; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов. Обязать являться в районный орган внутренних дел для регистрации 4 раза в месяц по установленному графику.

Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца и административный ответчик Швецов С.П., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

Суд с учетом мнения участников судебного разбирательства и положений ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца и административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, приговором Ленинского районного суда города Саратова от <дата> (л.д. 4-8) Швецов С.П, признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ совершенного при особо опасном рецидиве и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

В связи с тем, что Швецов С.П. был осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве, то это является достаточным основанием для установления ему административного надзора на срок погашения судимости.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения Швецовым С.П. преступления - <дата>) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесено к категории тяжких.

Швецов С.П. был освобожден из мест лишения свободы <дата>

Из вышеизложенного следует, что Швецов С.П. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления на срок до <дата> включительно.

Учитывая изложенное, в силу вышеприведенных норм закона, суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Швецова С.П. на срок погашения судимости до <дата> включительно.

Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание данные о личности Швецова С.П. характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение об удовлетворении требований об установлении административных ограничений в заявленном объеме.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Швецова С.П. и соблюдении им административных ограничений подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Швецову С.П. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Швецова С.П., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком до <дата> включительно и следующие административные ограничения:

Запретить Швецову С.П. в период административного надзора до <дата> включительно: пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков; пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов каждых суток; выезжать за пределы города Саратова без разрешения специализированных органов.

Обязать Швецова С.П. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц по установленному графику.

Срок административного надзора в отношении Швецова С.П. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                             Р.В. Рыбаков

В окончательной форме решение изготовлено 15 ноября 2019 г.

2а-4592/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Саратова
ОП №5 в составе УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Швецов Сергей Павлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Рыбаков Роман Вячеславович
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация административного искового заявления
07.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее