Судья Мелихова Н.А. Дело № 12-151/2020
УИД 11MS0004-01-2019-001806-39
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
24 января 2020 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием прокурора Загидулиной Л.В.,
защитника лица, привлеченного к административной ответственности Ореховой А.А., действующей на основании доверенности от 23.01.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Сыктывкара, жалобу Ивановой Т.С. на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 27 ноября 2019 года в отношении должностного лица Администрации МО ГО «Сыктывкар» Хозяиновой Н.С. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицо освобождено от административной ответственности с вынесением в его адрес устного замечания.
На данное постановление заместителем прокурора г. Сыктывкара внесен протест об отмене постановления по основанию несоответствия принятого постановления задачам административного законодательства, не принятие во внимание факта неоднократного привлечения должностного лица к аналогичной ответственности.
Потерпевшей ... Т.С. подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по основанию неполноты письменного ответа и неполучением дополнительно направленного ответа.
В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста.
Защитник Орехова А.А. не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления, просит его оставить без изменения.
Потерпевшая ... Т.С. на рассмотрение дела не явилась, в отдельном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
Из материалов дела следует, что ** ** ** в Администрации МО ГО «Сыктывкар за № 01/2-02/651 зарегистрировано обращение ... Т.С. от 12.08.2019 года; 19.08.2019 года зарегистрировано обращение ... Т.С. за № 01/2-02/647 от 06.08.2019 года по вопросу несогласия с ранее рассмотренными обращениями и вопросу ненадлежащего содержания улично-дорожной сети.
Данные обращены отписаны для рассмотрения Управлению ЖКХ, Комитету по управлению муниципальным имуществом.
19.09.2019 года на поступившие обращения Администрацией МО ГО «Сыктывкар» был дан ответ за подписью И.о главы МО ГО «Сыктывкар Хозяиновой Н.С.
Вместе с тем, данный ответ в нарушении ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ является неполным, поскольку не содержит ответы по существу ряда поставленных в обращении вопросов.
Однако отдельным письмом от 22.11.2019 года в дополнении к ранее направленному ответу от 19.09.2019 года должностное лицо органа местного самоуправления устранило недостатки первоначального письменного ответа.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья оценил их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица Хозяиновой Н.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, предоставления должностным лицом дополнительного ответа на обращение, мировой судья применила положение ст. 2.9 КоАП РФ и прекратила производство по делу. Такая позиция суда первой инстанции является верной.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из доводов протеста, жалобы основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении явилось неполнота данного ответа на поступившее обращение гражданина, которое впоследствии должностным лицом было устранено.
Принимая во внимание, что данное бездействие не повлекло за собой вреда и тяжести наступивших последствий нарушения охраняемых обществе, вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрением дела судом достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, также полагаю, что устное замечание, как мера порицания является достаточным наказанием для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.
Доводы представления о неоднократном привлечении должностного лица к административной ответственности за аналогичные правонарушения не являются основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку нормы Кодекса об административных правонарушениях не ставят возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ от факта привлечения лица к административной ответственности впервые.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление мирового судья является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации МО ГО «Сыктывкар» Хозяиновой Н.С. оставить без изменения, протест прокурора г. Сыктывкара и жалобу ... Т.С. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург.
Судья А.П. Леконцев