Решение по делу № 12-251/2020 от 20.02.2020

Дело № 12-251/2020

УИД: 21MS0055-01-2020-000193-98

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 года          г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием заявителя Баранова А.В., представителя заявителя – Яковлева А.В., рассмотрев жалобу Баранова Анатолия Викентьевича на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата Баранов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного оружия марки: ------, -----, дата года выпуска и патронов к нему.

В поданной жалобе Баранов А.В. просит об отмене названного судебного акта, полагая, что вменяемое ему деяние следует квалифицировать на основании части 4 статьи 20.8 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела заявитель и его представитель поддержали данную жалобу, по изложенным в нем основаниям, пояснив также, ранее заявитель имел разрешение на право хранения и ношения оружия со сроком действия с дата по дата и просил учесть при квалификации его действий и определении административного наказания тот факт, что он, не имея намерения незаконно хранить оружие, срок продления разрешения пропустил из-за болезни. Применение к нему административного наказания в виде конфискации оружия и патронов, не соответствует характеру и степени общественной опасности этого административного правонарушения, поскольку в это время оружие им не использовалось, хранилось в сейфе, срок разрешения им в последующем продлен, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался. Данные обстоятельства могут служить основанием для признания правонарушения малозначительным.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, суд приходит к следующему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

Так, ст. 22 данного закона определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Как усматривается из материалов дела, дата было установлено, что Баранов А.В. по адресу: адрес, незаконно хранил гражданское огнестрельное оружие марки: ------, -----, дата года выпуска и патроны к нему, чем нарушил требования статьи 22 Закона об оружии. Срок действия разрешений на хранение и ношение названного выше огнестрельного оружия истек дата.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями разрешений на хранение и ношение оружия, срок действия которых истек, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями заявителя и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние правомерно квалифицировано по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, а утверждение заявителя о том, что его действия подлежат переквалификации с части 6 на часть 4 статьи 20.8 КоАП РФ, является несостоятельным в связи со следующим.

Так, в силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.

Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения заявителем гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не отрицался им в суде второй инстанции.

Таким образом, наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, доказано. Сведений о том, что заявитель на момент обнаружения правонарушения хранил оружие, имея действующие разрешения, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы относительно того, что срок продления разрешения им был пропущен по уважительной причине, были предметом проверки в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и виновности заявителя в его совершении правонарушения является законным и обоснованным, а установленные судом второй инстанции обстоятельства не опровергают выводов о виновности заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 КоАП РФ санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

В рассматриваемом случае параметры административного наказания, назначенного заявителю, находятся в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывают цели индивидуализации административной ответственности и конкретные обстоятельства данного дела.

Порядок и срок привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.

Вопреки утверждениям представителя заявителя оснований признать совершенное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности. Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, из которых следует, что заявитель не был лишен возможности своевременно продлить разрешение на хранение оружия, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении Баранова Анатолия Викентьевича к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу, - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его принятия.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протестов могут быть обжалованы в кассационные суды общей юрисдикции. Жалоба на решение по данному делу подается в шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Т.П. Ермолаева

12-251/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Баранов Анатолий Викентьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

20.8

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.02.2020Материалы переданы в производство судье
21.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее