Решение по делу № 2а-137/2020 от 19.05.2020

Дело№58RS0010-01-2020-000288-35 № 2а-137/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 июня 2020 года р.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению порядка, а также административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, и обязать администрацию Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в срок до 10 августа 2020 года включительно устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разработать и утвердить порядок и административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства, администрацией Морсовского сельсовета Земетчинского района ни порядок, ни административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках не разработаны и не утверждены. В связи с этим, прокурором района в адрес главы администрации было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

22 июля 2019 года администрацией Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в прокуратуру Земетчинского района предоставлен ответ, согласно которому порядок и административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках находится в стадии разработки. Однако по результатам повторной проверки установлено, что вопреки требованиям п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», порядок, а также административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках не разработаны и не утверждены.

Указанные нарушения в деятельности администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области грубо нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, что является недопустимым.

При подаче административного искового заявления прокурор Земетчинского района Пензенской области в силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административный ответчик не представил возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без его участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, полагает, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ), муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области от 28 августа 2017 года № 35 утвержден Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, уполномоченных на их осуществление, согласно которому одним из видов муниципального контроля является контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Как следует из материалов административного дела, в 2019 году прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что администрацией не разработаны и не утверждены порядок и административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. 24 июня 2019 года прокурором Земетчинского района Пензенской области в адрес главы администрации Морсовского сельсовета было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако до настоящего времени нарушения устранены не были.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению порядка и административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправлении, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая, что административный ответчик является органом местного самоуправления, государственная пошлина с него взысканию не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению порядка, а также административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Обязать администрацию Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в срок до 10 августа 2020 года включительно устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разработать и утвердить порядок и административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

Администрации Морсовского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу – прокурору Земетчинского района Пензенской области по истечении срока исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-137/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация Морсовского сельсовета
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Козырькова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
zemetchinsky.pnz.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее