Решение по делу № 2а-952/2020 от 20.02.2020

68RS0001-01-2020-000907-54

Копия:

Дело № 2а-952/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 2 марта 2020 года)

2 марта 2020 года                              город Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: судьи Толмачевой М.С., при секретаре Казарине Д.А., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Скрипкина А.В., административного ответчика Григорян А.А., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Тамбова Ситникова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Григорян ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в Октябрьский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорян А.А., указав, что Григорян ФИО8 осужден приговором Тимирязевского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2014 года по ч.3 ст.30 п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока отбытия наказания 16 апреля 2020 года. В исправительной колонии № 1 г. Тамбова Григорян А.А. отбывает наказание с 21 июня 2019 года по настоящее время. За время отбытия наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбытия наказания, за что имел взыскания, неоднократно выдворялся в ШИЗО, переводился в ПКТ, ЕПКТ. Постановлением от 30 декабря 2015 года Григорян А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением 11 февраля 2016 года переведен в строгие условия отбывания наказания. По фактам допущенных нарушений с осужденным проводились профилактические мероприятия, на что последний реагировал не всегда правильно. Учитывая, что Григорян А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области просит установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации на период установленного судом срока административного надзора; запрет посещения баров, кафе, ресторанов и иных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в разлив, если это не связно с работой; запрет смены места жительства без уведомления специального органа; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с работой.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области Скрипкин А.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Григорян А.А. против удовлетворения заявленных административных исковых требования не возражал, однако просил уменьшить срок надзора, учесть его состояние здоровья и наличие хронических заболеваний, указав, после освобождения из мест лишения свободы намерен трудоустроится для оказании помощи своей матери, которая имеет инвалидность и нуждается в его помощи.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Тамбова Ситников А.М. в заключении указал, что заявленные требования подлежат полному удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 170 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Григорян ФИО9 осужден приговором Тимирязевского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2014 года по ч.3 ст.30 п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (с учетом постановления от 8 октября 2014 года). Указанным приговором суда Григорян А.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от 30 декабря 2015 года Григорян А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном законом порядке осужденным не обжаловалось.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от 11 февраля 2016 года Григорян А.А. переведен в строгие условия отбытия наказания. На момент рассмотрения настоящего дела также отбывает наказание в строгих условиях отбытия наказания.

За время отбывания наказания административный ответчик Григорян А.А. зарекомендовал себя отрицательно, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, в общественной жизни отряда и колонии участия не принимает, что подтверждается представленной характеристикой, заверенной начальником отряда ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Тамбовской области, не доверять которой у суда оснований не имеется, имеет 75 взысканий, которые в установленном порядке на дату рассмотрения дела не погашены, поощрений не имеет. В ходе рассмотрения дела административным ответчиком подтверждено, что наложенные взыскания им в установленном порядке не обжаловались.

Таким образом, имеются, предусмотренные ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, основания для установления Григорян А.А. административного надзора.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, его поведение в период отбывания наказания (множественные взыскания, отсутствие поощрений), данные о его состоянии здоровья (наличие ряда тяжелых хронических заболеваний), оценивая характер совершенного им преступления, а также обстоятельства его совершения, намерение трудоустроится и оказывать помощь своей матери, в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить Григорян А.А. административный надзор сроком на 3 года со следующим ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет смены места жительства, места пребывания или фактического нахождения без уведомления специального органа; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с учебой, работой или нахождением на стационарном лечении в медицинском учреждении.

При этом, суд приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Григорян А.А. должен быть установлено именно на 3 года, а установленные ограничения указанными выше, поскольку за время отбытия наказания административный ответчик зарекомендовал исключительно с отрицательной стороны, данный срок и ограничения будут способствовать предупреждению возможности совершения им новых преступлений и правонарушения, а также проведения индивидуального профилактического воздействия со стороны органов, осуществляющих надзор. Более того, по истечение установленного законом срока, при положительном поведении, административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд по месту жительства с административным исковым заявление об уменьшении срока административного надзора или о досрочном прекращении административного надзора, а также об уменьшении или снятии ограничений, установленных при административном надзоре.

Исследовав материалы дела, суд не находит достаточных оснований для применения ограничения в виде запрета посещений баров, кафе, ресторанов и иных заведений, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив, поскольку судом не установлено, а материалами дела не подтверждено, что преступление совершено Григорян А.А. в состоянии алкогольного опьянения, каких-либо объективных данных, свидетельствующих о злоупотреблении административного ответчика спиртными напитками не установлено.

При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), заинтересованное лицо вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом, на срок административного надзора.

Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Григорян ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрет смены места жительства, места пребывания или фактического нахождения без уведомления специального органа, осуществляющего надзор;

запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения, с 23 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин. утра следующего дня, если это не связано с работой, учебой или нахождением на стационарном лечении в лечебном медицинском учреждении.

Срок административного надзора Григорян А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Октябрьский районный суд г. Тамбова.

Судья                подпись                 М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья                                 М.С. Толмачева

2а-952/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области начальник подполковник внутренней службы Климов Николай Николаевич
Ответчики
Григорян Артем Арменакович
Другие
прокурор Октябрьского района г.Тамбова
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
20.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Подготовка дела (собеседование)
25.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее