Решение по делу № 2а-6336/2019 от 20.09.2019

Дело №2а-6336/2019

УИД 75RS0001-01-2019-007622-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2019 года                                                                               г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи             Епианцевой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания     Магдибур Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите административное дело по иску заместителя прокурора Оловяннинского района к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Оловяннинского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства: прокуратурой района проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства, в ходе которой осуществлен мониторинг сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и выявлены электронные ресурсы, содержащие информацию, недопустимую к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и имеющие следующие URL-адреса: http://passport-rf-kupit.com/, <данные изъяты> Вход на указанные сайты свободный, не требуется предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием данных информационного сайта может любой пользователь сети Интернет, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Осуществить приобретение официальных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, без соблюдения установленной процедуры его получения может любой Интернет пользователь. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную указанных страницах сайтов информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю для последующего включения сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец и ответчик представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителей истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 той же статьи основанием для включения в реестр данных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как установлено судом, прокуратурой Оловяннинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был выявлен свободный доступ неограниченного круга лиц к страницам сайтов с адресами <данные изъяты>, на которых размещена запрещенная к распространению информация о приобретении официальных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, без соблюдения установленной процедуры.

Материалами дела подтверждается, что доступ к указанным страницам сайта свободный, ознакомиться с их содержанием может любой интернет-пользователь.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра интернет-сайтов от 05.09.2019, а также скриншотами страниц указанных сайтов.

В силу ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Закон о гражданстве), документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Об этом также указано и в Указе Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Согласно ст. 11 Закона о гражданстве, гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выдача, получение и замена документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 828 от 8 июля 1997 г. «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее - Положение).

В соответствии с п. 1 Положения, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

На основании п. 10 Положения, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 11 Положения установлен перечень документов, представляемых для получения паспорта: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; две личные фотографии размером 35 х 45 мм.

Иных оснований приобретения гражданства, кроме как предусмотренных Законом о гражданстве и Положением, не имеется.

В соответствии со ст. 9, п.п. 1,6 ст. 10,15 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации), распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании п.1 ст.2 Федерального закона №149-ФЗ информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети Интернет - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п. 13 ст.2 Федерального закона №149-ФЗ).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система - Единый реестр. Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в ч.2 названной статьи, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 02.07.2013 №1053-О, по делам о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным снованием для признания информации запрещенной к распространению посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В силу положений ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года №149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором размещения информация о способах приобретения официальных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, без соблюдения установленной процедуры их получения подрывает безопасность государства, основы конституционного строя РФ и способствует совершению правонарушений и преступлений.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет указанной информации, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях из использования, ответственность за которые предусмотрена статьями 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, за представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, установлена административная ответственность по ст. 19.18 КоАП РФ.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, учитывая, что на указанном выше сайте содержится информация, за распространение которой предусмотрена уголовная ответственность, нахождение данной информации в открытом доступе фактически способствует совершению противоправной деятельности, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации, права неопределенного круга лиц, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL адресами: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю для последующего включения сайтов URL адресами: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Центральный районный суд города Читы.

Судья                                                                   С.Ю. Епифанцева

2а-6336/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам.прокурора Оловяннинского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Забайкальскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Епифанцева Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
20.09.2019Регистрация административного искового заявления
23.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее