<.....>
Дело № 2а–1871/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми:
в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,
при секретаре Лядовой Л.Н.,
с участием представителя истца Лядовой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Шубиной Юлии Юрьевны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Шубина Ю.Ю. обратилась в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, указав, что (дата) истец обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений администрации г. Перми (далее –ДЗО) о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <.....>, площадью <.....> кв.м, расположенного по <АДРЕС>. (дата). Департамент земельных отношений администрации г.Перми принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, руководствуясь п. 18 ст. 39.16 ЗК РФ. В ответе Департамент земельных отношений ссылается на то, что указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой РФ, государственной программой субъекта РФ и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений. По информации, имеющейся в администрации г.Перми, испрашиваемый земельный участок сформирован для предоставления многодетным семьям города Перми. Истец ссылается на положения ст. 3.1 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». Кроме того, согласно постановлению администрации города Перми от 09.12.2016г. № 1096 о внесении изменений в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов в городе Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.12.2012г. № 852, в перечень участков не входил земельный участок, указанный в заявлении истца, соответственно его предоставление многодетной семье не допускается. Поскольку земельный участок, испрашиваемый истцом, в Перечень земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям не включен, из оборота не изъят, отказ Департамента земельных отношений является неправомерным. Просит признать решение Департамента земельных отношений администрации <АДРЕС> №... от (дата) об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <.....>, площадью <.....> кв.м, расположенного по <АДРЕС>, незаконным.
Истец Шубина Ю.Ю. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила дела рассмотреть в ее отсутствие, на доводах административного искового заявления настаивает в полном объеме.
Представитель истца - Лядова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - Департамента земельных отношений администрации города Перми – Жоголь Н.Ф. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена, просит дело рассмотреть без ее участия. Ранее в отзыве на исковое заявление указала, что заявленные требования не признает, считает их неподлежащими удовлетворению. Постановлением администрации г.Перми № 309 от 20.06.2012 года утвержден «Порядок формирования земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов на территории города Перми». Разделом 4 Порядка установлен план выполнения работ по формированию земельных участков для включения в Перечень. Пунктом 4.2. Порядка закреплено, что в целях обеспечения выполнения работ по формированию земельных участков для их включения в Перечень ДГА: обеспечивает осуществление разработки документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории, градостроительных планов); организуется проведение публичных слушаний проектов планировки и проектов межевания территории; обеспечивает утверждение документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории, градостроительных планов) в установленном порядке; обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет; определяет техническую возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. На основании документации, полученной в результате работ по формированию земельных участков, а также предложения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края о включении земельных участков в Перечень, ДГА составляет Перечень по форме согласно приложению к настоящему Порядку, обеспечивает утверждение Перечня в установленном порядке. Земельный участок сформирован для предоставления многодетным семьям города Перми. В связи с чем отказ ДЗО г.Перми в предоставлении испрашиваемого земельного участка основан на положениях действующего земельного законодательства и не может быть признан незаконным (л.д. 11-12).
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что (дата) Шубина Ю.Ю. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <.....>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, без проведения торгов (л.д. 6).
Решением Департамента земельных отношений администрации г.Перми от (дата) №... Шубиной Ю.Ю. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что указанный земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилась лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (л.д. 7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 2 этой же нормы закона предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п.1.2, 1.1, 1.2 Закона Пермского края от 20.12.2012 N 140-ПК (ред. от 06.09.2014) «О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы» в рамках социальной политики в качестве приоритетных определены следующие цели и задачи: предоставление земельных участков многодетным семьям.
На основании статьи 1 Закона Пермского края «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность:
бесплатно;
без торгов и предварительного согласования места размещения объекта;
для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
Постановлением администрации г. Перми № 309 от 20 июня 2012 года утвержден «Порядок формирования земельный участков,предназначенных для предоставления многодет-ным семьям в собственность бесплатно без торгов на территории города Перми» (далее Порядок).
Разделом 4 Порядка установлен план выполнения работ по формированию земельных участков для включения в Перечень.
Пунктом 4.2. Порядка закреплено, что в целях обеспечения выполнения работ по формированию земельных участков для их включения в Перечень ДГА:
обеспечивает осуществление разработки документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории, градостроительных планов);
организует проведение публичных слушаний проектов планировки и проектов межевания территории;
обеспечивает утверждение документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территории, градостроительных планов) в установленном порядке;
обеспечивает проведение кадастровых работ и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет;
определяет техническую возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
На основании документации, полученной в результате работ по формированию земельных участков, а также предложения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края о включении земельных участков в Перечень, ДГА составляет Перечень по форме согласно приложению к настоящему Порядку, обеспечивает утверждение Перечня в установленном порядке.
Положениями пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения (п/п 18 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из представленных документов, земельный участок по <АДРЕС>, площадью <.....> кв.м, с кадастровым номером <.....> с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство (л.д. 22), согласно приложению к проекту межевания территории <.....> в <АДРЕС> под номером <.....> предназначен для предоставления многодетным семьям (л.д. 23).
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения закона, а также фактические обстоятельства дела, суд считает, что в отношении спорного земельного участка проводится формирование для последующего многодетным семьям в рамках Программы Пермского края по социально - экономическому развитию.
Шубина Ю.Ю. к категории лиц, относящихся к многодетным семьям, не относится.
В связи с чем, отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка от (дата). основан на положениях действующего земельного законодательства и не может быть судом признан незаконным.
В связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований Шубиной Ю.Ю. необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Шубиной Юлии Юрьевны к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконным решения №... от (дата). об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. <.....>
Судья (подпись) Е.Е. Макашина
<.....>