Дело № 2а-404/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Варгаши 31 августа 2017 года
Курганской области
Варгашинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Медведевой Л.А.,
при секретаре Банщиковой Н.Н.
с участием помощника прокурора Варгашинского района Черных С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дубровинской сельской Думы к Председателю Дубровинской сельской Думы Яковлеву В. С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Дубровинская сельская Дума обратилась в суд с административным исковым заявлением к Председателю Дубровинской сельской Думы Яковлеву В.С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. В обоснование требований указано, 26.05.2017 года в адрес Дубровинской сельской Думы заместителем прокурора Варгашинского района Грибановым А.Ю. направлен протест в порядке надзора на Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области, утвержденный решением Дубровинской сельской Думы от 26.06.2017 № 13 (с изменениями, внесенными решениями Дубровинской сельской Думы от 02.08.2008, №23 от 04.02.2009 №1, от 26.08.2009 №29, от 20.04.2010 №24, от 27.07.2010 №35, от 24.12.2010 №46, от 30.05.2011 №13, от 20.10.2011 №21, от 28.03.2012 №7, от 24.08.2012 №22, от 04.04.2013 №7, от 26.09.2013 №16, от 14.03.2014№5, от 20.03.2015 №10, от 31.08.2015 №19, от 21.04.2016 №14) в Дубровинскую сельскую Думу с требованием в части исключения из Устава Дубровинского сельсовета норм, предусматривающих, что Глава Дубровинского сельсовета исполняет полномочия Председателя Дубровинской сельской Думы в связи с тем, что это противоречит требованиям действующего законодательства и глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющий местную администрацию, не может совмещать осуществление своих полномочий с осуществлением полномочий председателя представительного органа муниципального образования в связи с тем, что занятие им своей должности не обусловлено прямым волеизъявлением граждан на выборах в представительный орган муниципального образования или на прямых выборах главы муниципального образования. В целях удовлетворения требований заместителя прокурора и приведения Устава Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. и учитывая требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Дубровинская сельская Дума решила назначить публичные слушания по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области». Принятию решения Дубровинской сельской Думы от 13.06.2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы от 13.06.2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области» предшествовало рассмотрение на заседании Дубровинской сельской Думы 02.06.2017 года протеста заместителя прокурора Варгашинского района Грибанова А.Ю. на Устав сельсовета, по итогам которого депутатами принято решение об удовлетворении протеста, подготовлен проект решения Дубровинской сельской Думы «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области». Главе Дубровинского сельсовета, исполняющему полномочия Председателя Дубровинской сельской Думы Яковлеву В.С. 02.06.2017 г. направлено приглашение на заседание Думы 13.06.2017 г., в приглашении указаны вопросы, вынесенные на заседание думы, время проведения заседания. Яковлев В.С. отказался получать письмо, о чем депутатами составлен акт от 02.06.2017 г. Получение письма подтверждается регистрацией на письме которое Глава сельсовета вернул депутатам. Проект решения Дубровинской сельской Думы «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области» направлен был дополнительно письмом, которое было зарегистрировано 08.06.2017 года. 13.06.2017 года направленный проект решения Думы Яковлев В.С. вернул с формулировкой «Возврат Полученная документация возвращается нерассмотренной, по причине некорректного (неверного) указанного получателя». 13.06.2017 года состоялось заседание Думы. Участия в заседании Думы глава Дубровинского сельсовета, исполняющий полномочия председателя Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С. не принимал. В соответствии п. 1 ст.21 Регламента Дубровинской сельской Думы на заседании Думы депутаты единогласно избрали председательствующим заседания Захарову В.Л., которая и провела заседание Думы. Заседание Думы прошло с участием пяти депутатов, считается правомочным, поскольку на нем присутствовало не менее 50 % от числа избранных депутатов (7 депутатов) на основании п. 3 ст. 21 Устава Дубровинского сельсовета. На заседание были приглашены и присутствовали Заместитель Главы Варгашинского района, начальник управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожной деятельности Администрации Варгашинского района Э,Э,Э,, заместитель прокурора Варгашинского района Грибанов А.Ю. Единогласно присутствующие депутаты приняли решение «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области». После заседания депутаты направили принятое решение Председателю Дубровинской сельской Яковлеву В.С. для подписания и обнародования в установленном порядке сопроводительным письмом. Яковлев В.С. все документу вернул сразу и не подписал, отказ ничем не мотивировал. Учитывая, что на устав Дубровинского сельсовета принесен протест, адресованный Дубровинской сельской Дума, в целях приведения Устава в соответствии с требованиями законодательства, соблюдения процедуры внесения изменений в Устав необходимо было принять данное решение. Полагает, что бездействие Председателя Дубровинской сельской Думы, выраженное в не подписании решения Дубровинской сельской Думы от 13 июня 2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области» не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права заявителя, нарушает нормативно установленный порядок осуществления функций органов местного самоуправления, а также создает препятствие к исполнению протеста прокурора. Просит суд признать незаконным бездействие Председателя Дубровинской сельской Думы Яковлева В.С., выраженное в не подписании решения Дубровинской сельской Думы от 13.06.2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области»; обязать Председателя Дубровинской сельской Думы Яковлева В.С. подписать решение Дубровинской сельской Думы от 13.06.2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».
В судебном заседании представитель административного истца Дубровинской сельской Думы депутат Захарова В.Л., действующая на основании протокола заседания Дубровинской сельской Думы от 27.06.2017 и решения Дубровинской сельской Думы № 16 от 27.06.2017 требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что 13.06.2017 года состоялось очередное заседание Дубровинской сельской Думы, поскольку план заседаний Думы отсутствует. О проведении заседания административный ответчик был извещен, но не явился. На заседании единогласно было принято решение и направлено Председателю Дубровинской сельской Думы Яковлеву В.С. для подписания, однако он отказал в его подписании, чем нарушил закон. Просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С. в судебном заседании требования не признал и пояснил что на «собрании депутатов» 13.06.2017 года он не присутствовал, надлежащим образом не был извещен, поскольку поступившее уведомление было адресовано Главе Дубровинского сельсовета, а не председателю Дубровинской сельской Думы. Кроме того, время и дату заседания назначает председатель думы. Указал, что заседание Думы являлись внеочередными, поскольку на основании протокола собрания депутатов от 27.04.2017 утвержден план работы сельской Думы на 2017 год. Считает действия депутатов Думы неправомерными, а принятые ими решения незаконными. Указывает, что его лишили полномочий Председателя Дубровинской сельской Думы и подачей иска в суд принуждают подписать противоправные документы. Просил в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Варгашинского района помощник прокурора Черных С.Д. в судебном заседании полагал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Процедура принятия решения Дубровинской сельской Думой соблюдена. Председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С. был извещен о предстоящем заседании, но не явился. Решение для подписания ему направлялось, но было отклонено, что противоречит закону.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 26.05.2017 года в адрес Дубровинской сельской Думы заместителем прокурора Варгашинского района Грибановым А.Ю. направлен протест в порядке надзора на Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области, утвержденный решением Дубровинской сельской Думы от 26.06.2017 № 13 (с изменениями, внесенными решениями Дубровинской сельской Думы от 02.08.2008, №23 от 04.02.2009 №1, от 26.08.2009 №29, от 20.04.2010 №24, от 27.07.2010 №35, от 24.12.2010 №46, от 30.05.2011 №13, от 20.10.2011 №21, от 28.03.2012 №7, от 24.08.2012 №22, от 04.04.2013 №7, от 26.09.2013 №16, от 14.03.2014№5, от 20.03.2015 №10, от 31.08.2015 №19, от 21.04.2016 №14) в Дубровинскую сельскую Думу с требованием в части исключения из Устава Дубровинского сельсовета норм, предусматривающих, что Глава Дубровинского сельсовета исполняет полномочия Председателя Дубровинской сельской Думы в связи с тем, что это противоречит требованиям действующего законодательства и глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляющий местную администрацию, не может совмещать осуществление своих полномочий с осуществлением полномочий председателя представительного органа муниципального образования в связи с тем, что занятие им своей должности не обусловлено прямым волеизъявлением граждан на выборах в представительный орган муниципального образования или на прямых в выборах главы муниципального образования (со ссылками на ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной ФЗ от 11.04.1998 №55-ФЗ, Постановления Конституционного суда РФ от 18.05.2011 №9-П, от 01.12.2015 №30-П, ст. 1 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» от 17.07.2009, №172-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 19 Регламента первоочередному включению в повестку дня заседания подлежат внесению и соответствующим образом подготовленные проекты решений по следующим вопросам: о законодательной инициативе, о протесте прокурора, о привлечении депутата Думы к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.
На основании изложенного протест прокурора был рассмотрен на ближайшем очередном заседании депутатов 02.06.2017 года.
30.05.2017 депутаты направили письмо Главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. о том, что 02.06.2017 в 14 час. 15 мин. состоится заседание Думы с вопросом о принятии решения «О преобразовании муниципального образования Дубровинского сельсовета».
Ответчик отказался регистрировать письмо, что подтверждается актом об отказе регистрировать письмо от 30.05.2017 года. Письмо направлено также электронной почтой 30.05.2017, что подтверждается скриншотом экрана компьютера.
На заседании Дубровинской сельской Думы 02.06.2017 Председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С., будучи извещенным о заседании, участия в нем не принимал.
В соответствии п. 1 ст.21 Регламента Дубровинской сельской Думы на заседании Думы депутаты единогласно избрали председательствующим заседания Захарову В.Л., которая и провела заседание Думы.
В соответствии с протоколом заседания Дубровинской сельской Думы от 02.06.2017 депутатами единогласно (7 депутатами) принято решение «О преобразовании муниципального образования Дубровинского сельсовета», был рассмотрен протест заместителя прокурора Варгашинского района Грибанова А.Ю. на Устав сельсовета, депутатам единогласно (7 депутатами) принято решение об удовлетворении протеста, подготовлен проект решения Дубровинской сельской Думы «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».
Согласно пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. на публичные слушания выносится проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
В связи с тем, что проект решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области» предусматривает процедуру избрания председателя и заместителя председателя думы, а также уточнение отдельных полномочий сельской думы, то проведение публичных слушаний необходимо.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (ч. 4 ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
02.06.2017 Главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. исполняющему полномочия Председателя Дубровинской сельской Думы было направлено сопроводительное письмо с принятыми решениями для подписания и обнародования решения Дубровинской сельской Думы от 02.06.2017 №11 «О преобразовании муниципального образования Дубровинского сельсовета», а также уведомление о том, что 13.06.2017 состоится заседание Думы, на котором будет рассмотрено 2 вопроса: первый вопрос будет рассмотрен повторно, в случае не подписания и не обнародования решения Дубровинской сельской Думы от 02.06.2017 №11 «О преобразовании муниципального образования Дубровинского сельсовета», а второй вопрос - проект решения Дубровинской сельской Думы «О назначении публичных слушаний по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области». Депутатами Дубровинской сельской Думы составлен акт об отказе регистрировать письмо от 02.06.2017.
Получение письма подтверждается регистрацией (вх. №95 от 06.06.2017) на указанном письме которое впоследствии Глава сельсовета вернул депутатам.
08.06.2017 главе сельсовета повторно направлен проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области», который будет рассмотрен 13 июня 2017 года. Ответчик возвратил полученную документацию с пометкой «Возврат – полученная документация возвращается нерассмотренной по причине некорректно (неверно) указанного получателя» от 13.06.2017 г.
13.06.2017 состоялось заседание Дубровинской сельской думы с участием пяти депутатов. Председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С., будучи извещенным о заседании, участия в нем не принимал.
В соответствии п. 1 ст.21 Регламента Дубровинской сельской Думы на заседании Думы депутаты единогласно избрали председательствующим заседания Захарову В.Л., которая и провела заседание Думы.
На указанном заседании Дубровинская сельская Дума одобрила принятое в первоначальной редакции от 02.06.2017 года решение Дубровинской сельской Думы «О преобразовании муниципального образования Дубровинского сельсовета», принято решение «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».
Указанные решения 13.06.2017 были направлены Главе Дубровинского сельсовета Яковлеву В.С. для подписания и обнародования. Глава сельсовета отказался получать письмо, что подтверждается актом об отказе регистрировать письмо от 13.06.2017 года. Глава Дубровинского сельсовета Яковлев В.С. возвратил документы депутатам без рассмотрения в виду некорректного указания получателя.
14.06.2017 депутаты направили письмо электронной почтой, что подтверждается скриншотом экрана компьютера.
Таким образом, председатель Дубровинской сельской Думы Яковлев В.С. решение от 13.06.2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области» не подписал.
В силу ст. 21 Устава Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области Дубровинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Дубровинского сельсовета и состоит из 7 депутатов.
В соответствии с Регламентом Дубровинской сельской Думы, утвержденным 26.05.2010, основной организационной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее компетенции (ст. 12 Регламента). Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов (п. 2 ст. 15). Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал, заседания начинаются в 14 часов (п. 1, 2 ст. 17).
В соответствии с п. 6 ст. 19 Регламента сформированный и утвержденный председателем Думы (Главой сельсовета, исполняющим полномочия Председателя Думы) проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Довод административного ответчика о том, что он не был надлежащим образом извещен о заседании Думы отклоняется судом как необоснованный, в связи с наличием в материалах дела сопроводительных писем, полученных административным ответчиком.
Указание адресата в письмах «Главе Дубровинского сельсовета», вместо «Председателю Дубровинской сельской Думы», с учетом того, что в письме от 02.06.2017 направлено, в том числе решение, которое предлагалось для подписания и обнародования Главой Дубровинского сельсовета, а также с учетом совпадения в одном лице указанных должностей (согласно ч. 1 ст. 24 Устава Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области Глава Дубровинского сельсовета исполняет полномочия Председателя Дубровинской Думы) суд расценивает как направленное надлежащему адресату.
Кроме того, депутатами неоднократно на официальный электронный адрес Администрации Дубровинского сельсовета dubrovnoe2011@mail.ru повторно направлялись сопроводительные письма Главе Дубровинского сельсовета с решениями и извещениями о проведении заседаний депутатов, что также свидетельствует о надлежащем извещении административного ответчика.
Как следует из разъяснений от 09.02.2012 г. N 3.20-6/56 Комитета по Федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального собрании РФ «О порядке применения ч. 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №361 –ФЗ) в случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, такой глава подписывает все решения, принимаемые представительным органом муниципального образования единолично.
Заседание Думы ведет председатель Думы (Глава сельсовета, исполняющий полномочия Председателя Думы) либо по решению Думы один из депутатов (п. 1 ст. 21).
Решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 50% присутствующих на заседании депутатов Думы, за исключением случаев, определенных Уставом сельсовета, настоящим Регламентом (ст. 29).
Согласно ч. 5 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
В соответствии с подп. 8.1 п. 2 ст. 24 Устава Дубровинского сельсовета председатель Дубровинской сельской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Дубровинской сельской Думы, подписывает решения Дубровинской сельской Думы.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (часть 3 статьи 43) предусматривает принятие представительным органом муниципального образования решений как содержащих нормы права, то есть устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, так и решений ненормативного, индивидуального характера.
Необходимым условием приобретения юридической силы решениями представительного органа муниципального образования, имеющими ненормативный, индивидуальный характер, является подписание такого решения председателем соответствующего представительного органа.
При этом, как и в случае с органами государственной власти, предусмотренное частью 13 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ право вето распространяется только на нормативную суть принимаемых представительным органом муниципального образования решений; положения, процессуально оформляющие волю представительного органа, отклонены быть не могут.
Статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предъявление настоящего административного иска Дубровинской сельской Думой в лице уполномоченного представителя Захаровой В.Л. к Председателю Дубровинской сельской Думы Яковлеву В.С. на основании решения Дубровинской сельской Думы от 27.06.2017 является правомерным.
Доводы административного ответчика в судебном заседании о том, что он не праве подписывать незаконные решения Дубровинской сельской Думы является голословным.
Ссылка административного ответчика о необходимости направления спорного решения в Правительство Курганской области не состоятельна, ввиду того, что указанное решение Думы носит ненормативный характер.
Ссылка административного ответчика на Постановление №1 Дубровинской сельской Думы от 04.08.2017 г. «Об организации деятельности Дубровинской сельской Думы» о признании заседаний Дубровинской сельской Думы в 2017 году и принятых на заседаниях решений недействительными не принимается судом ввиду того, что оспаривание решений думы и признание их незаконными возможно только в судебном порядке на основании ст. 218 КАС РФ.
Процедура принятия указанного решения Дубровинской сельской Думой была соблюдена в полной мере, бездействие Председателя Дубровинской сельской Думы по его не подписанию противоречит закону.
Вместе с тем предусмотренные законом действия Председателем Дубровинской сельской Думы Яковлевым В.С. не были выполнены.
Суд усматривает наличие бездействия со стороны ответчика, выразившегося в неисполнении вышеуказанных положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», чем были нарушены права административного истца.
При этом какие-либо доказательства, опровергающие обстоятельства, установленные судом, подтверждающие законность действий административного ответчика, в судебное заседание представлены не были.
Доводы административного ответчика о принятии указанного решения в нарушение Регламента не соответствуют обстоятельствам дела.
Из письменных материалов, обстоятельств дела, следует, что все заседания Дубровинской сельской Думы являлись очередными, поскольку план работы Думы до настоящего времени на 2017 год не принят.
Представленный в материалы дела план работы сельской Думы на 2017 год, принятый на собрании депутатов 27.04.2017 г. не может рассматриваться судом как принятый в соответствии с требованиями Регламента, поскольку в соответствии с п.2 ст. 13 Регламента Дубровинской сельской Думы план работы рассматривается и утверждается на заседаниях Думы.
Процедура назначения, проведения заседаний 02.06.2017, 13.06.2017 и принятия решений не противоречит Регламенту и Уставу, которые не исключают возможность созыва и назначения очередного заседания Думы по инициативе депутатов и внесения ими проектов решений на рассмотрение.
Доводы административного ответчика о фактическом лишении его полномочий и вмешательстве представительного органа в его деятельность, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права.
Оспариваемое бездействие Председателя Дубровинской сельской Думы не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права Дубровинской сельской Думы, поскольку неисполнение председателем сельской думы своих обязанностей существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию полномочий иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, осуществление гражданами прав, свобод и несение ими обязанностей в сфере местного самоуправления, т.е. нарушает нормативно установленный порядок осуществления функций местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Дубровинской сельской Думы к Председателю Дубровинской сельской Думы Яковлеву В. С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Председателя Дубровинской сельской Думы Яковлева В. С., выраженное в не подписании решения Дубровинской сельской Думы от 13 июня 2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».
Обязать Председателя Дубровинской сельской Думы Яковлева В. С. подписать решение Дубровинской сельской Думы от 13 июня 2017 года № 14 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Дубровинской сельской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровинского сельсовета Варгашинского района Курганской области».
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.09.2017.
Судья Л.А. Медведева