Дело № 5-371/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2017 года г. Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.,
с участием представителя Управления Росприроднадзора по УР – Быстрых В.В. (по доверенности),
представителя МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» - Попова А.В. (по доверенности),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги»,
установил:
В период с 20.06.2017 года по 17.07.2017 года Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республики была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги». В ходе проверки установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет производственную деятельность на двух производственных площадках, расположенных по адресам: промплощадка № 1, <данные изъяты>; промплощадка № 2, <данные изъяты>. В ходе осмотра территории производственных площадок, принадлежащих МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» и анализа представленной документации установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а именно осуществляется накопление, использование и размещение отходов I-IV класса опасности. Всего у предприятия образуется 11 наименований отходов производства и потребления I-IV классов опасности. Из них 1 класса опасности – 1 вид отхода, 2 класса опасности – 1 вид отхода, 3 класса опасности – 5 видов отходов, 4 класса опасности – 4 вида отходов. Предприятие эксплуатирует полигон ТБО, расположенный по адресу: <данные изъяты> Земельный участок общей площадью 201202 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> для размещения полигона захоронения твердых бытовых отходов. Категория земель: земли населенных пунктов. Полигон ТБО организован на основании: Постановления Администрации г.Сарапула УР № 2899 от 25.11.2009 года о выделении земельного участка под полигон ТБО, год ввода в экспулатацию полигона ТБО – 1985. Окончание эксплуатации полигона – 2046 год.; Атка № 34 от 30.11.2009 года приема-передачи здания (сооружения). Согласно служебной записке и.о.начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности В.М.Дерягиной от 12.07.2017 года объект, эксплуатируемый МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» при размещении отходов на собственном объекте размещения отходов допустило нарушение ч.7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где установлены требования к объектам размещения отходов, а именно запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Представитель Управления Росприроднадзора по УР Быстрых В.В. в судебном заседании привел доводы, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Представитель МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» Попов А.В. с нарушением не согласен, вину не признал, поскольку из письма Ростехнадзора от 29.06.2010 года № 05-33/2105 следует, что сведения о полигоне ТБО г.Сарапула, эксплуатируемом МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов с присвоением регистрационного номера 11823.
Выслушав представителей, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов
Согласно п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно п.16 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 N 22313) государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 04-127/Пр от 20 июля 2017 года; приказом Управления Росприроднадзора по УР о проведении плановой выездной проверки МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» от 14 июня 2017 года № 407-П; Уведомлением о проведении плановой выездной проверки № 407 от 14 июня 2017 года; Уведомлением о подписании акта и предписаний от 14 июля 2017 года № 01-04-18/2647; Актом проверки Управлением Росприроднадзора по УР МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» № 54 от 17 июля 2017 года; договором № 43 аренды земельного участка от 21 ноября 2016 года; Формой №2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2016 год МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги»; данными учета в области обращения с отходами МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» за 2016 год, за 1-2 кварталы 2017 года; декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 23 июня 2017 года; служебной запиской и.о.начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности В.М.Дерягиной от 12.07.2017 года; письмами Управления Росприроднадзора по УР в адрес МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» о предоставлении информации от 25 сентября 2014 года № 01-06-17/3477, от 08 октября 2014 года № 01-06-18/3647, от 24 октября 2014 года № 01-06-17/3820, от 21 ноября 2014 года № 01-06-17/4130, от 18 апреля 2017 года № 01-13-18/1313; письмами МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» о направлении информации от 03 октября 2014 года № 294, от 15 октября 2014 года № 170, от 17 ноября 2014 года № 190; свидетельством о государственной регистрации права собственности МО «Город Сарапул» на полигон ТБО по адресу: <данные изъяты> от 09 марта 2001 года <данные изъяты>; актом приема-передачи № 34 от 30 ноября 2009 года; постановлением Администрации г.Сарапула от 25 ноября 2009 года № 2899 о передаче в хозяйственное ведение МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» объектов недвижимости и полигона твердых бытовых отходов; свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» на полигон ТБО по адресу: <данные изъяты> года <данные изъяты>; Уставом МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги».
Таким образом, действия юридического лица МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы представителя МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» суд находит несостоятельными, поскольку объект, эксплуатируемый МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги», подлежит включению в Государственный реестр объектов размещения отходов, который ведется в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2011 N 22313), вступившим в силу 01 августа 2014 года.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
При рассмотрении дела установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» своевременно не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Совершенное МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» правонарушение посягает на отношения по обеспечению благополучия населения в области охраны окружающей среды и природопользования. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не только в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления.
Вышеперечисленные нарушения, обнаруженные и зафиксированные при проведении проверки, свидетельствуют о не обеспечении безопасности жизни и здоровья неограниченного круга людей и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью, гарантированных статьей 41 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, характер деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ суд
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие г.Сарапула «Ритуальные услуги», юридический адрес: <данные изъяты> ИНН 1827020608, ОГРН 1051801448863, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1831099255, КПП 184101001, Р/С 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г.Ижевска, БИК 049401001, ОКТМО 94701000, КБК 04811625050016000140, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть объявлена 07 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2017 года.
Судья Сарапульского городского суда Голубев В.Ю.
Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Статья 32.2. КоАП РФ Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.