Судья Рубан О.Н.
Дело № 33-5727
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. Судей Елецких О.Б., Выдриной Ю.Г. при секретаре Роговой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 16 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе Горбатюка М.Н. на решение Ленинского районного суда г., Перми от 06 апреля 2012 года, которым постановлено - В удовлетворении требований Горбатюк М.Н. отказать в полном объеме.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения представителя заявителя Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИ Л А:
Горбатюк М.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю № ** от 11.10.2010 г. «О внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии судом решения о ликвидации некоммерческой организации», возложении обязанности ого отменить. В обоснование заявленных требований Горбатюк М.Н. указал на то, что является исполнительным директором Благотворительного фонда «***». Решением Соликамского городского суда Пермского края от 12.04.2010 г. указанная некоммерческая организация ликвидирована. Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю 11.10.2010 г. издано распоряжение № **, которым решено осуществить внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***», на основании вступившего в законную силу судебного решения. Заявитель считает указанное распоряжение незаконным, поскольку оно вынесено Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю минуя процесс ликвидации юридического лица, предусмотренный ст.ст. 63-64 ГК РФ.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Принимал решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями ч. 1 ст. 20 и ч.2 ст. 61 ГК РФ, а также Приказом Министерства юстиции РФ № 96 от 31.03.2009 г. утвержден Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций. Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для признания незаконным оспариваемого заявителем распоряжения № ** от 11.10.2010 г., которое соответствует форме № **, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 212 от 10.04.2006 года.
Суд правильно исходил из того, что оспариваемое заявителем распоряжение № ** от 11.10.2010 г. издано Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю в пределах полномочий, предоставленных ему Административным регламентом. Оно соответствует требованиям ст. 1.3 ГПК РФ, ч. 1 ст. 20 ГК РФ, а также ч.1 ст.62 ГК РФ.
При этом суд исходил из того, что решением Соликамского городского суда Пермского края от 12.04.2010 года Благотворительный фонд поддержки детей-инвалидов и сирот «***» ликвидирован. Решение вступило в законную силу 2 3.04.2010 года.
Суд отметил, что Административным регламентом на Территориальные органы Министерства юстиции РФ, в том числе Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю, возложена обязанность по уведомлению Федеральной налоговой службы о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации.
11.10.2010 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю издано распоряжение № ** «О внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии судом решения о ликвидации некоммерческой организации». В пункте 1 указано на необходимость внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***», на основании иступившего в законную силу решения Соликамского городского суда Пермского края от 12.04.2010 года. Пунктом 2 распоряжения решено направить копию данного решения и документы в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Пунктом 3 решено аннулировать ранее выданный устав, утвержденный 20.01.2005 г.
На момент издания Управлением МЮРФ по Пермскому краю распоряжения № ** от 11.10.2010 г. учредителями Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***» ликвидационная комиссия создана не была, что заявителем не оспаривается. Доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено. При таких обстоятельствах у Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю не было оснований для направления в Федеральную налоговую службу уведомления по форме № **, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 года.
Таким образом, суд правильно исходил из того, что получив информацию о ликвидации указанного фонда решением суда, Управление, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 62 ГК РФ, уведомило уполномоченный государственный орган -Управление Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, посредством издания оспариваемого заявителем распоряжения. При этом, суд отметил, что данное распоряжение само по себе не является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***». Указание на необходимость внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***», на основании вступившего в законную силу решения Соликамского городского суда Пермского края от 12.04.2010 года, не может отождествляться с государственной регистрацией ликвидации указанного юридического лица в соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ.
Суд указал на то, что регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, как это предусмотрено ч. 2 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.
Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям заявителя и представителя органа, решение которого обжаловано, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.
Заявленные в судебном заседании доводы представителя заявителя о наличии у Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***» имущества и неисполненных обязательств перед кредиторами получили в решении надлежащую оценку и были отклонены, как не подтвержденные соответствующими доказательствами. Суд обоснованно отметил, что в, случае наличия имущества, кредиторской задолженности и необходимости проведения процедуры ликвидации заявитель не лишен возможности предъявить требование об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о ликвидации Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и сирот «***», о возложении па Федеральную налоговую службу, ее территориальные органы обязанности внести в реестр сведения о нахождении фонда в процессе ликвидации, после чего создать ликвидационную комиссию и провести процедуру ликвидации в соответствии с требованиями ст.ст. 61-64 ГК РФ.
Ссылка заявителя, на то, что путем издания оспариваемого распоряжения фактически произведена ликвидация фонда является несостоятельной. Она получила в решении надлежащую оценку и была обоснованно отклонена судом.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционную жалобу Рорбатюка М.Н. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 апреля 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: