Дело № 5-58/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2020 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Сажина Константина Анатольевича, врио руководителя администрации муниципального образования муниципальный район «Корткеросский», <дата> года рождения, уроженца и жителя <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, <...>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу ХХХ от <дата>, составленному государственным инспектором отдела по энергетическому надзору за ГТС Печорского управления Ростехнадзора ФИО5 было установлено, что <дата> администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее – АМО МР «Корткеросский») (дата регистрации юридического лица 25.11.2002) находящейся по адресу: 168020, <адрес> было, вручено предписание ХХХ от <дата>. Срок устранения п. 1 вышеуказанного предписания был установлен до <дата>.
С <дата> по <дата> при проведении внеплановой документарной проверки по выполнению предписания ХХХ от <дата> было установлено, что п. 1 предписания не выполнен в установленный срок, а именно не назначены распорядительным документом организации ответственный и заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Согласно представленной письмом ХХХ от <дата> копии распоряжения (без подписи) АМР «Корткеросский» ХХХ от <дата> ответственным и заместителем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначены ФИО3, начальник управления по капитальному строительству АМО МР «Корткеросский», и ФИО4, ведущий эксперт отдела ЖКДХиТ АМО МР «Корткеросский». При этом данное распоряжение не является правомерным, поскольку ФИО3 прошёл проверку знаний правил эксплуатации тепловых энергоустановок в Ростехнадзоре <дата>, а ФИО4 – <дата>.
Таким образом, распоряжение о назначении ответственного и заместителя за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не могло быть издано АМР «Корткеросский» ранее <дата>.
Вышеуказанное является нарушением требований п.п. 2.1.2, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.3.20 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.
Своими действиями Сажин К.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь должностным лицом, он не выполнил в установленный срок предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
На судебное заседании должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сажин К.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5, будучи надлежащим образом извещёнными о дате, времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направляли. По данной причине, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотменённое к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Печорского управления Ростехнадзора ФИО6 от <дата> ХХХ в отношении АМО МР «Корткеросский» в период с <дата> по <дата> проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения пункта 1 ранее выданного предписания от <дата> ХХХ, срок которого истёк <дата>.
По результатам проведённой проверки был составлен акт проверки от <дата> ХХХ, из которого следует, что пункт 1 предписания от <дата> ХХХ, в указанные в нём сроки (до <дата>) выполнен не был, а именно:
- не назначены распорядительным документом организации ответственный и заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Вышеуказанное является нарушением требований п.п. 2.1.2, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.3.20 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждённых приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003.
В связи с изложенным, должностным лицом составлен протокол ХХХ, согласно которому: лицом, несущим персональную ответственность за решение вопросов, относящихся к предметам ведения администрации района (согласно разделу 3 Положения об администрации МО МР «Корткеросский») является врио руководителя администрации МО МР «Корткеросский» Сажин Константин Анатольевич.
Факт совершения правонарушения подтверждается: актом проверки от <дата> ХХХ; предписанием от <дата> ХХХ; Положением об администрации МО МР «Корткеросский»; выпиской из ЕГРЮЛ; решением «О передаче в оперативное управление администрации МО «Корткеросский район» муниципального имущества» от <дата>; распоряжением от <дата> ХХХ «О передаче муниципального имущества в оперативное управление»; постановлением от <дата> ХХХ «О предоставлении муниципального имущества на праве оперативного управления», распоряжением о вступлении в должность врио руководителя администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ; письмом администрации МР «Корткеросский» от <дата> ХХХ.
Таким образом, врио руководителя администрации МО МР «Корткеросский» Сажиным К.А., являющимся, согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным должностным лицом, возглавляя администрацию района, руководя её деятельностью и неся полную ответственность за осуществление её полномочий, не выполнил в установленный срок пункт 1 предписания от <дата> об устранении нарушений п.п. 2.1.2, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.3.20 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».
Согласно п. 2.1.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель назначаются распорядительным документом руководителя организации из числа управленческого персонала и специалистов организации.
Согласно п. 2.2.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.
Согласно п. 2.2.3 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при потреблении тепловой энергии только для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок может быть возложена на работника из числа управленческого персонала и специалистов, не имеющего специального теплоэнергетического образования, но прошедшего обучение и проверку знаний в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно п. 2.2.5 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и её подразделений обеспечивает:
- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии; эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности и другой нормативно-технической документацией;
- соблюдение гидравлических и тепловых режимов работы систем теплоснабжения;
- рациональное расходование топливо-энергетических ресурсов; разработку и выполнение нормативов их расходования;
- учёт и анализ технико-экономических показателей тепловых энергоустановок;
- разработку мероприятий по снижению расхода топливо-энергетических ресурсов;
- эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учёт тепловой энергии и теплоносителя;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок;
- ведение установленной статистической отчётности;
- разработку должностных инструкций и инструкций по эксплуатации;
- подготовку персонала и проверку его знаний настоящих Правил, Правил техники безопасности, должностных инструкций, инструкций по эксплуатации, охране труда и других нормативно-технических документов;
- разработку энергетических балансов организации и их анализ в соответствии с установленными требованиями;
- наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки;
- разработку, с привлечением специалистов структурных подразделений, а также специализированных проектных и наладочных организаций, перспективных планов снижения энергоёмкости выпускаемой продукции; внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий, утилизационных установок, использующих тепловые вторичные энергоресурсы, а также нетрадиционных способов получения энергии;
- приёмку и допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых тепловых энергоустановок;
- выполнение предписаний в установленные сроки и своевременное предоставление информации о ходе выполнения указанных предписаний в органы государственного надзора;
- своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушениях (авариях и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией.
Согласно п. 2.3.20 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояний безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.
Вышеуказанные требования законодательства не были выполнены Сажиным К.А., как должностным лицом, что явилось основанием для внесения предписания <дата>, при этом в установленный срок, предписание, законность и обоснованность которого Сажиным не оспаривались, не было выполнено.
Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – врио руководителя АМО МР «Корткеросский» Сажина К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении Сажину К.А. вида и размера наказания, суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения врио руководителя АМО МР «Корткеросский» Сажина К.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено
Принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, с учётом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении Сажину К.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо – врио руководителя АМО МР «Корткеросский» Сажина Константина Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора)
ИНН 1103001093
КПП 110101001
Наименование банка – Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар
Расчётный счёт 40101810000000010004
БИК 048702001
КБК 49811601191010005140
ОКТМО 87701000
Наименование платежа – административный штраф по постановлению ХХХ от <дата>.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление может быть обжаловано через Корткеросский районный суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья - А.А. Бабик