Р Е Ш Е Н И Е
02 марта 2020 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО ЧООО «Наш Город Плюс» Амосова Сергея Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области
У с т а н о в и л :
Генеральный директор ООО ЧОО «Наш Город Плюс» Амосов С.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в жалобе, что 13.12.2019 г. в отношении заявителя было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20. 8 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей. Не оспаривая наличие правонарушения полагает, что административный штраф возможно заменить предупреждением в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Амосов С.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Просит заменить штраф на предупреждение.
Представитель Управления Росгвардии по Астраханской области Широков И.С. просил оставить постановление без изменения.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав явившиеся лица, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что постановлением по делу об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года генеральный директор ООО ЧООО «Наш Город Плюс» Амосов С.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначен штраф в сумме 50 000 рублей.
Административным органом было установлено, что генеральный директор ООО ЧОО «НАШ ГОРОД ПЛЮС» АМОСОЕ СТО, допустил нарушения п. 149, п.п. «б» п. 151, п. 155, п. 158, п. 161 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288 «О мерах реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814» выразившееся в нарушении правил учета служебного оружия и патронов, а именно: не организовал изучение устройства и номенклатуру проверяемого оружия, а так же меры безопасности при обращении с ним лицами назначенными Приказом № 23 от 31.10.2019г. и Приказом № 34 от 25.11.2019г. «О создании инвентаризационной комиссии» в ООО ЧОО «НАШ ГОРОД ПЛЮС» (в организации отсутствуют подтверждающие документы), в нарушение п, 149 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288; бланки «Опись номерного учета» (приложение № 76), «Сличительная ведомость» (приложение № 77) подготовленные для проведения инвентаризации 05.12.2019г. не зарегистрированы в установленном порядке, в нарушение п.п. «б» п. 151 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288; «Инвентаризационной описи» № 39 от 05.12.2019г. не заполнены графы № 6, № 7. № 8, № 9, в «Описи номерного учета» от 05.12.2109г. не заполнены графы № 4, № 5. № 6, № 7, в нарушение п. 155 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288: е «Сличительной ведомости» (приложение № 77) не заполнены графы: «Фактическое наличие», «Результаты инвентаризации», «Отрегулировано за счет уточнения записей в учете», «Окончательный результат инвентаризации», в нарушение п. 158 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288; генеральным директором ООО ЧОО «НАШ ГОРОД ПЛЮС» Амосовым С.Ю. не направлены в ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области вторые экземпляры проведенной 11.11.2019г. и 05.12.2019г. инвентаризации, в нарушение п. 161 Приказа МВД России от 12.04.1999г. № 288.
В силу ч.1 ст.20.8 КоАП РФ - нарушение правил хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от пятидесяти тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируе Федеральный Закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (далее - Федеральный Закон). Положения указанного Закона направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Вместе с тем, оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, требует от Федерального законодательства установления механизма их защиты в рамках особого правового режима оборота оружия.
Согласно статьям 22, 25 Федерального закона, требования к условиям хранения, правилам учета и технического состояния оружия и патронов определяются Правительством Российской Федерации.
Нормы ст.51 главы X, статей 54-58 главы XI Правил оборота гражданского и служебного оружия, и патронов к нему, на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. № 814 предписывают субъектам, имеющим право на приобретение оружия, осуществление учета оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования в соответствии с требованиями установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации и соответственно предусмотрены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 (далее Инструкция) (Глава XYIII-XX).
Суд полагает, что административным органом верно определены все обстоятельства совершенного правонарушения и субъект правонарушения. При этом, Амосовым С.Ю. сам факт правонарушения не оспаривается.
Однако согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, Амосов Сергей Юрьевич к административной ответственности за однократные крушения ранее никогда не привлекался, совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинение вреда жизни или. здоровью людей, либо других негативных последствий, все установленные недостатки устранены в кратчайший срок, следовательно, административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р е ш и л :
Постановление ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области от 13.12.2019 г. в отношении генерального директора ООО ЧООО «Наш Город Плюс» Амосова С.Ю. изменить, заменив административный штраф на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья: