Дело № 2а-4730/2019
64RS0046-01-2019-006201-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2019 г. г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Бабуриной И.Н.,
при секретаре Филатовой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области к Саратовской региональной общественной организации «Комитет по защите прав и интересов потребителей» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений об организации из Единого государственного реестра юридических лиц
установил:
административный истец обратился в суд с исковым заявлением к Саратовской региональной общественной организации «Комитет по защите прав и интересов потребителей» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений об организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Саратовская региональная общественная организация «Комитет по защите прав и интересов потребителей» зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области 17.07.2014 г., организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1146400002210, учетный № 6412010441.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридический адрес организации: г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 118А, офис 914, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации (Руководитель организации – Тарасов АП).
Организационно-правовая форма Организации при ее создании – общественная организация.
Управлением была проведена ревизия учетного дела организации на предмет соблюдения организацией требований ст. 29 Федерального закона. В ходе данной ревизии было выявлены нарушения со стороны организации, которые в установленные сроки не устранены.
Поскольку, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, истец вынужден обратиться в суд.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы сударственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В судебном заседании установлено, что Саратовская региональная общественная организация «Комитет по защите прав и интересов потребителей» зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области 17.07.2014 г., организации присвоен основной государственный регистрационный номер 1146400002210, учетный № 6412010441.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридический адрес организации: г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д. 118А, офис 914, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации (Руководитель организации – Тарасов АП).
Организационно-правовая форма Организации при ее создании – общественная организация.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Нормами Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ предусмотрено, что: ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей настоящего Федерального закона (часть первая статьи 26;
общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами (абзац второй части первой статьи 29;
общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в том числе об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений (части второй статьи 29;орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (пункт 5 части второй статьи 38);
общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами (часть первая статьи 41);
в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд (часть первая – третья статьи 42);
основанием ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности является неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения (абзац четвертый части первой статьи 44;
заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации 9часть третья статьи 44)..
В установленный срок нарушения Организацией устранены не были.
Невыполнение требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу требований статьи 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с частями 1 – 3 статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценив доводы административного истца и административного ответчика во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.12.2019 ░.