66RS0001-01-2019-010133-55
Дело № 12-30/2020
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 22 января 2020 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усатова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузюрина Бориса Андреевича на постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «СКС» Кузюрина Бориса Андреевича по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО2 № от 15 ноября 2019 директору ООО «СКС» Кузюрину Б.А. по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением Кузюрин Б.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как в нарушении ст. 29.7 КоАП РФ дело фактически рассматривалось коллегиально, поскольку протокол об административном правонарушении оглашал не ФИО2, а главный специалист-эксперт ФИО3, который не включен в перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольного органа (ч. 2 ст. 23.48 КоАП РФ), а должностное лицо, рассматривающее дело после удаления для принятия решения осталось в одном помещении с вышеуказанным специалистом, а также с начальником отдела ФИО1, таким образом вывод о виновности лица был сформулирован коллегиально. Должностным лицом не выполнены положения ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ об исследовании доказательств в обосновании доводов защиты об отсутствии негативных последствий. У общества, а также у его должностного лица отсутствовала обязанность вести список аффилированных лиц, так ст. 93 ФЗ № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» установлена обязанность вести список аффилированных лиц только для акционерных обществ, следовательно обществом такие списки не ведутся. Вменяемое бездействие не образует никакой общественной опасности или вредности, и не выходит за рамки малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ), так как требуемые документы были предоставлены до заседания комиссии, и задержка их предоставления не повлекла неполного или несвоевременного исследования антимонопольным органом фактических обстоятельств. Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, так как вмененные бездействия относятся к административным правонарушениям против порядка управления истек.
В судебное заседание Кузюрин Б.А. не явился, был извещен о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие Кузюрина Б.А.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
На постановление от 15.11.2019 заявителем подана жалоба в суд 06.12.2018, то есть в течение 10 суток с момента получения 29.11.2019 его копии, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федеральный закон N 135-ФЗ) коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Согласно пункту 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.
На основании ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к следующим документам: 8) списки аффилированных лиц общества.
Определением комиссии УФАС по Свердловской области № от 15.03.2019 ООО «СКС» привлечено к рассмотрению дела по признакам нарушения п. 2 ст. 11 Закона о защите конкуренции, возбужденного приказом Свердловского УФАС России от 19.02.2019 № 58 и на него возложена обязанность (п. 5) на основании ст. 25, ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции в срок до 17 апреля 2019 включительно представить в адрес Свердловского УФАС России ряд документов и сведений, в том числе сведения о том, с какими лицами (физическими и юридическими) общество в 2017-2018 являлось аффилированным лицом или составляло группу лиц (п. 5.1), которое было получено ООО «СКС» 05.04.2019.
Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что запрошенные определением от 15.03.2019 сведения представлены ООО «СКС», расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гастелло, 25-147, директором которого является Кузюрин Б.А. в Свердловское УФАС 30.04.2019, то есть с 13 дневным нарушением срока, в связи с чем пришел к выводу о том, что Кузюрин Б.А. являясь должностным лицом общества ненадлежащим образом исполнил свои обязанности.
Судья не может согласится с выводами должностного лица о применении в данном случае по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об антимонопольного законодательства Российской Федерации, за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статья 19.8 КоАП РФ находится в главе «административные правонарушения против порядка управления» и в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ имеются указания на применения годичного срока давности привлечения к административной ответственности по за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, что не относится к ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.
С учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 823-О, а также постановления Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в связи с жалобой ООО "СПСР-ЭКСПРЕСС" судья приходит к выводу о том, что в невыполнение требований антимонопольного органа посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти, что в рамках действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в области антимонопольного законодательства РФ.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении Кузюрина Б.А. вынесено должностным лицом 15.11.2019, то есть после истечения 17.06.2019 двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, поэтому, постановление по делу об административном правонарушении от 15.11.2019 в отношении Кузюрина Б.А. в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Кузюрина Бориса Андреевича удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы ФИО2 № от 15 ноября 2019 в отношении директора ООО «СКС» Кузюрину Бориса Андреевича по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «СКС» Кузюрина Бориса Андреевича прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья