Решение по делу № 12-284/2019 от 16.05.2019

Дело № 12-284/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июня 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В.,

рассмотрев жалобу представителя директора ООО УК «Центральный район» Сергеева С.Н. на постановление Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО УК «Центральный район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года директор ООО УК «Центральный район» Сергеев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО УК «Центральный район» обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону. Разделом 3 п. 1 указанных Правил определено, что все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством. Пунктом 1 раздела 4 указанных Правил определено, что чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня. Пунктом 12 и 15 раздела 7 указанных Правил определено, что уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня. Уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами. Пунктом 6 раздела 8 указанных Правил определено, что работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены. Пунктом 1, 5 и 27 раздела 16 указанных Правил, определено, что Внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, открытий, водосточных труб, козырьков); - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада; - производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий). Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, вы соло в, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют такие сведения, как выписка из публичной кадастровой карты, топосъемка и т.д, о границах отведенных территорий многоквартирных домов расположенных адресам г<адрес>. Вместе с тем, заявитель считает, что такие процессуальные действия межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области проведены, с существенным нарушением закона, и в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут считаться допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении по вышеизложенным основаниям.

В судебное заседание директор ООО УК «Центральный район» Сергеев С.Н. и его представитель не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Судья, ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.

В соответствии с п. 1 раздела 3 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

По правилам п. 1 раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.

Пунктом 12 раздела 7 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону предусмотрено, уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.

Согласно п. 15 раздела 7 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.

Как следует из п. 6 раздела 8 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.

В силу п. 1 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города.

На основании п. 5 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, открытий, водосточных труб, козырьков); - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада; - производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).

По правилам п. 27 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что по адресам <адрес> директором ООО УК «Центральный район» Сергеевым С.Н. не предпринято своевременных мер по содержанию фасадов зданий многоквартирных жилых домов по указанным адресам, имеются повреждения водосточных труб, и местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, при этом не обеспечено удаление объявлений с фасадов зданий и водосточных труб, а также не обеспечена уборка отведенной территории от отходов различного происхождения.

Факт совершения директором ООО УК «Центральный район» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоматериалами, постановлением по делу об административном правонарушении.

Таким образом, квалификация действий директора ООО УК «Центральный район» является правильной.

Довод жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют такие сведения, как выписка из публичной кадастровой карты, топосъемка и т.д., о границах отведенных территорий многоквартирных домов расположенных адресам <адрес>, не основан на положениях действующего законодательства.

Выводы, изложенные в постановлении о назначении должностному лицу административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП, для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения по жалобе на постановление, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции в пределах санкции ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественного положения, отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу, тяжести совершенного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены Постановления Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении директора ООО УК «Центральный район» Сергеева С.Н. оставить без изменения, а жалобу представителя директора ООО УК «Центральный район» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Захаренко

12-284/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Сергей Николаевич
Другие
Балычев Александр Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Захаренко Лариса Валерьевна
Статьи

5.1

Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
17.05.2019Материалы переданы в производство судье
26.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее