Дело № 12-284/19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В.,
рассмотрев жалобу представителя директора ООО УК «Центральный район» Сергеева С.Н. на постановление Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО УК «Центральный район» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года директор ООО УК «Центральный район» Сергеев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО УК «Центральный район» обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ года № утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону. Разделом 3 п. 1 указанных Правил определено, что все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством. Пунктом 1 раздела 4 указанных Правил определено, что чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня. Пунктом 12 и 15 раздела 7 указанных Правил определено, что уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня. Уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами. Пунктом 6 раздела 8 указанных Правил определено, что работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены. Пунктом 1, 5 и 27 раздела 16 указанных Правил, определено, что Внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, открытий, водосточных труб, козырьков); - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада; - производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий). Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, вы соло в, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют такие сведения, как выписка из публичной кадастровой карты, топосъемка и т.д, о границах отведенных территорий многоквартирных домов расположенных адресам г<адрес>. Вместе с тем, заявитель считает, что такие процессуальные действия межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области проведены, с существенным нарушением закона, и в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут считаться допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении по вышеизложенным основаниям.
В судебное заседание директор ООО УК «Центральный район» Сергеев С.Н. и его представитель не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Судья, ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
В соответствии с п. 1 раздела 3 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.
По правилам п. 1 раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.
Пунктом 12 раздела 7 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону предусмотрено, уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.
Согласно п. 15 раздела 7 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.
Как следует из п. 6 раздела 8 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.
В силу п. 1 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада. Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города.
На основании п. 5 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, открытий, водосточных труб, козырьков); - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада; - производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
По правилам п. 27 раздела 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что по адресам <адрес> директором ООО УК «Центральный район» Сергеевым С.Н. не предпринято своевременных мер по содержанию фасадов зданий многоквартирных жилых домов по указанным адресам, имеются повреждения водосточных труб, и местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, при этом не обеспечено удаление объявлений с фасадов зданий и водосточных труб, а также не обеспечена уборка отведенной территории от отходов различного происхождения.
Факт совершения директором ООО УК «Центральный район» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ года, фотоматериалами, постановлением по делу об административном правонарушении.
Таким образом, квалификация действий директора ООО УК «Центральный район» является правильной.
Довод жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют такие сведения, как выписка из публичной кадастровой карты, топосъемка и т.д., о границах отведенных территорий многоквартирных домов расположенных адресам <адрес>, не основан на положениях действующего законодательства.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении должностному лицу административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП, для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения по жалобе на постановление, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Административное наказание назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции в пределах санкции ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 года № 273-ЗС, с учетом данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественного положения, отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств по делу, тяжести совершенного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены Постановления Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Межрайонного отдела № Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении директора ООО УК «Центральный район» Сергеева С.Н. оставить без изменения, а жалобу представителя директора ООО УК «Центральный район» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.В. Захаренко