ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 января 2020 года г. Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Александрова К.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Спиридоновой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
02 января 2020 года во Фрунзенский районный суд г. Саратова поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Спиридоновой А.В.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Исходя из правового смысла положений ч. ч. 1-6 ст. 28.3 КоАП РФ, административное расследование должно состоять из производства тех или иных процессуальных действий, осуществления экспертизы, в зависимости от особенностей конкретного административного правонарушения. В ходе производства административного расследования после вынесения соответствующего определения должностное лицо собирает доказательства, в случае если добытых доказательств достаточно для обвинения лица в совершении правонарушения - то по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, если доказательств не добыто либо их совокупность недостаточна для обвинения лица - то выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
По смыслу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Определением старшего УУП ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову от 31 декабря 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, однако, несмотря на указание в определении на проведение административного расследования, действий, требующих значительных временных затрат процессуальных, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не осуществлялось, административное расследование по данному делу фактически не проводилось. Сведения о наличии обстоятельств, препятствующих провести необходимые проверочные мероприятия в отношении лица в течение двух суток и составить протокол об административном правонарушении, согласно ст. 28.5 КоАП РФ, в деле отсутствуют.
Кроме того, дело об административном правонарушении передано в суд до истечения указанного срока, что свидетельствует о проведении всех проверочных мероприятий в установленный срок и отсутствии необходимости проведения административного расследования по данному делу.
Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что судья районного суда, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с содержанием ч.ч. 1 и 2 ст. 29.5 КоАП РФ под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, если оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения по настоящему делу является территория Фрунзенского района г. Саратова.
В связи с вышеизложенным суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова, к подведомственности которого оно относится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░
░. 1 ░░. 7.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░