Идентификационный <...>
Дело № 2а - 1392/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года г. Прокопьевск
Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Полюцкой О.А.,
при секретаре судебного заседания Слободиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Клаус Е. А. к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области об обжаловании решения должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Клаус Е.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области об обжаловании решения должностного лица.
Заявленные требования, с учетом их уточнения, мотивированы тем, что решением Рудничного районного суда г.Прокопьевска по делу <...> признан незаконным отказ администрации Прокопьевского муниципального района в предварительном согласовании земельного участка. Причиной отказа послужило мнение администрации Прокопьевского муниципального района о расположении участка на территории лесов сельских поселений, находящихся на территории Прокопьевского муниципального района. Указанным решением ответчик обязан повторно рассмотреть заявление. Ответом от 19.04.2019 года <...> Клаус Е.А. было повторно отказано в предварительном согласовании земельного участка в связи с отсутствием границ лесных участков на территории населенных пунктов всех сельских поселений Прокопьевского муниципального района, ведением работ по постановке на государственный кадастровый учет городских лесов муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район», а также оформления их в муниципальную собственность. Клаус Е.А. просит признать незаконным и отменить решение администрации Прокопьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ <...>, обязать администрацию Прокопьевского муниципального района рассмотреть по существу заявление Клаус Е.А. от 21.05.2018 года <...>, обязать администрацию Прокопьевского муниципального района в месячный срок со дня получения решения суда, вступившего в законную силу, сообщить суду и представителю Клаус Е.А. об исполнении решения суда.
Административный истец Клаус Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представитель административного истца Кондратьева Е.В. в судебном заседании заявленные Клаус Е.А. требования поддержала в части, просила суд признать незаконным и отменить решение администрации Прокопьевского муниципального района от 19.04.2019 года <...>, поскольку административным ответчиком оно добровольно не отменено.
Представитель административного ответчика - Пахомкина Е.А., административные исковые требования не признала, однако выразила согласие с заявленными требованиями Клаус Е.А. в той части, что ответ (информационное письмо) административного ответчика не содержит основания для отказа, которые были бы предусмотрены ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также по форме не соответствует административному регламенту предоставления земельного участка.
Заинтересованные лица — КУМС Прокопьевского муниципального района, Администрации Сафоновского сельского поселения в судебное заседание не явились, представителя не направили, извещены надлежащим образом.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив представленные в дело письменные доказательства, материалы административного дела <...>, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в п. 4 ст. 27 настоящего Кодекса (изъятые из оборота), могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом.
В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи); законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (п. 1, 2 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как то закреплено в п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду, он предоставляется на основании договора аренды (пп. 3 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Указанная норма предусматривает, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 (подпункты 1 и 2 пункта 1). Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 – 13, 15 – 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 – 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в целях реализации права на предоставление в собственность земельных участков и на основании Закона Кемеровской области от 18.07.2002 года <...>-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков» Клаус Е.А. обратилась в администрацию Прокопьевского муниципального района с заявлением от 21.05.2018 года, зарегистрированным под номером 3426, о предварительном согласовании предоставления земельного участка расположенного по адресу: <...>, рядом с земельным участком с кадастровым номером <...>.
Решением Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 14.03.2019 года по административному делу <...> признано незаконным решение администрации Прокопьевского муниципального района от 19.11.2018 года <...> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <...>, рядом с земельным участком с кадастровым номером <...>. Администрация Прокопьевского муниципального района обязана рассмотреть по существу заявление Клаус Е.А. от 21.05.2018 года <...> о предварительном согласовании предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для сезонного проживания. Администрация Прокопьевского муниципального района обязана в месячный срок со дня получения решения суда, вступившего в законную силу, сообщить суду и Клаус Е.А. об исполнении решения суда, взысканы судебные расходы. Указанное решение суда вступило в законную силу 16.04.2019 года.
В ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика пояснила, что заявление Клаус Е.А. было рассмотрено повторно, согласно вышеуказанного решения Рудничного районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 19.03.2019 года, но основания отказа на 19.04.2019 года остались прежними.
Однако, вышеуказанное основание, как основание для отказа в согласовании предоставления Клаус Е.А. земельного участка в ходе рассмотрения дела не установлено.
Так, согласно ч. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
К числу таких ограничений, в силу п. 1 ч. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. (ч. 3, 6 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрены ст.39.16 Земельного кодекса РФ, их перечень исчерпывающий. Ссылки на какое-либо вышеуказанное основание для отказа в предоставлении земельного участка информационное письмо (ответ) <...> не содержит.
Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оснований для принятия оспариваемого решения, соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения.
Информационное письмо (ответ) администрации Прокопьевского муниципального района от 19.04.2019 года <...> не было основано на каком-либо акте осмотра земельного участка с приложенных к нему картографических схем, сведениях генерального плана застройки с указанием границ территории лесов сельских поселений.
Невозможно отнести к таковым доказательствам опубликованное в периодическом издании – <...>ной газете Кемеровской области «Сельская новь» решение от 19.04.2018 года <...> «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район» на 2018 -2028 годы.
В ходе судебного разбирательства суду не представлены достоверные сведения о наличии установленных границ территории лесов сельских поселений, позволяющие отнести испрашиваемый земельный участок к этим границам.
Представленные представителем ответчика муниципальный контракт <...> от 02.06.2017 года на выполнение работ по лесоустройству со сроком исполнения по 30.11.2017 года, экспликация территориальных зон, общая схема Сафоновского сельского поселения, доказательством законности отказа Клаус Е.А. в согласовании выделения земельного участка служить не может, поскольку на момент отказа не подтверждает расположение земельного участка на территории городских лесов.
На основании п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административным ответчиком не представлены суду доказательства наличия на территории Сафоновского сельского поселения - <...>, установленных границ лесных участков.
Доводы административного ответчика и представленные сведения о заключении муниципального контракта <...> на проведение работ по лесоустройству не могут быть приняты судом во внимание. Указанный контракт имеет срок исполнения 30 ноября 2017 года, до настоящего времени не выполнен, границы территории лесов сельских поселений не определены.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что информационное письмо (отказ) Администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу не основан на законе, является формальным, сведения, изложенные в оспариваемом ответе, не основаны на положениях ст.39.16 Земельного кодекса РФ, а заключение муниципального контракта таковым основанием служить не может.
Однако, принимая во внимание, что постановлением администрации Прокопьевского муниципального района от 11.09.2019 года <...>-п Клаус Е.А. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.16 ст.11.10, ст.39.16 Земельного кодекса РФ суд не находит оснований как для возложения на ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления Клаус Е.А. от 21.05.2018 года <...>, так и обязанности в месячный срок сообщить суду и Клаус Е.А. об исполнении решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Клаус Е. А. к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области об обжаловании решения должностного лица, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение в форме информационного письма администрации Прокопьевского муниципального района от 19.04.2019 года <...> об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <...>, рядом с земельным участком с кадастровым номером <...>
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья <...> О.А. Полюцкая
<...>
<...>
<...>