Решение по делу № 2-952/2015 от 14.07.2015

                                                                                                                                                                   

Дело № 2-952/2015                                                                                                                                       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2015 года                                                     г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Лопатиной К.Ч.,

ответчика Мамаева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Мамеву М.В. о признании бездействия незаконным и обязании исполнить предписание главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> /с от ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Мамаеву М.В. о признании бездействия незаконным и обязании исполнить предписание главного специалиста - эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> /с от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что индивидуальный предприниматель Мамаев М.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в предприятии общественного питания кафе, расположенном по адресу: <адрес>, ИНН . Деятельность индивидуального предпринимателя Мамаева М.В. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <данные изъяты> края, присвоен ОГРН .

ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Мамаев М.В. привлечен к административной ответственности по статье 6.6. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Как указано в вышеназванном постановлении:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в предприятии общественного питания кафе, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляется изготовление и реализация продукции общественного питания (кулинарные изделия: чебуреки, самса, сосиска в тесте), чай, кофе)).

Предприятие подключено к электрическим сетям, водопроводной системе г. <данные изъяты>, сброс стоков осуществляется в выгреб. Кафе укомплектовано штатом сотрудников, обеспечено технологическим и холодильным оборудованием. Работа предприятия осуществляется на сырье (мясо, мука, лук, фарш мясной). Здание предприятия отдельно стоящее, ближайший жилой дом расположен на расстоянии 5-6 м. (<адрес>).

При этом, индивидуальный предприниматель Мамаев М.В. допустил нарушения требований: ч. 1 ст. 17, ст. 21, ч. 1. ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 17, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 2.2, п. 5.2., п. 5.7., 5.16. п. 3.8, п. 3.13, п. 3.14, п. 5.14, п. 6.1, п. 9.1, п. 9.13, п. 13.1, п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.8, 7.1.11, п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.п. 2.3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; п. 5.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту»; п. 3.4.7 СП 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п. 13.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В связи с выявлением нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний травлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> Б.И.Н. выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на индивидуального предпринимателя Мамаева М.В..

В соответствии с указанным предписанием, индивидуальному предпринимателю Мамаеву М.В. предписывалось устранить выявленные нарушения требований п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.8, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями в части проведения обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, разработки проекта обоснования санитарно-защитной зоны, проведения натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (представить подтверждающий документ); п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями в части проведения производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (представить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля).

При проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнения ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор выявлены факты не выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , выданного специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> Б.И.Н., срок, для исполнения которого, истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

п. 1. - в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.8, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями не проведены обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны, не проведены натурные исследования и измерения атмосферного воздуха (не представлены подтверждающие документы);

п. 2. - в нарушение п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями не организовано проведение производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (не представлены протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля).

Для разработки проекта обоснования санитарно-защитной зоны, проведения натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, организации производственного контроля на границе ориентировочной санитарнозащитной зоны объекта необходимо определенное количество времени (около 10-12 месяцев).

Индивидуальному предпринимателю в соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ /с предоставлялся достаточный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», отдельно стоящие организации общественного питания являются источниками физических факторов воздействия на население, атмосферный воздух и относятся к объектам V класса опасности (для объектов, отнесённых к V классу устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 50 м. от границы организации общественного питания до границы жилой застройки). Расстояние до ближайшего жилого дома <адрес> составляет 5- 6 м..

Обоснование размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух не проведено, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разработан, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проведены, в связи с чем, не обеспечены условия, исключающие влияние источника загрязнения на атмосферный воздух прилегающей территории селитебной зоны.

Отсутствие обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, проекта обоснования санитарно-защитной зоны, натурных исследования и измерения атмосферного воздуха не дает возможности оценить степень воздействия предприятия на население, проживающее в границах санитарно-защитной зоны.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Мамаев М.В. допустил незаконное бездействие, что привело к не выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту неисполнения выданного предписания ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении , в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные нарушения не устранены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Следовательно, индивидуальный предприниматель Мамаев М.В. осуществляет свою деятельность по изготовлению и реализации кулинарных изделий во фритюре (чебуреки, самса, беляши), горячих напитков (чай, кофе), с нарушением обязательных требований, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а деятельность предприятия представляет опасность для жизни и здоровья населения.

Несоблюдение индивидуальным предпринимателем Мамаевым М.В. требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Ссылаясь на ст.ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24 и пп. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просит:

признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в полном объеме п.п. 1, 2 предписания специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> Б.И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ противоправным;

обязать Ответчика исполнить п.п. 1, 2 предписания /с от ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания кафе, расположенном по адресу: <адрес>, а именно, устранить нарушения требований:

1. п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.8, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями - провести обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, провести натурные исследования и измерения атмосферного воздуха (представить подтверждающие документы). Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

2. п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями - организовать проведение производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (представить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля). Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства представитель Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю изменил исковые требования, просит суд:

признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении в полном объеме п. 1 и п. 2 предписания специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> Б.И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ противоправным;

обязать Ответчика исполнить п.п. 1, 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания кафе, расположенном по адресу: <адрес>, а именно, устранить нарушения требований:

1. п.п. 2,1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями - провести обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух. Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

2. п.п. 2.1,3.1,3.10, 3.17, 4.1, 7.1.12 СаиПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями - разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, провести натурные исследования и измерения атмосферного воздуха (в случае превышения ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, в обосновании с ориентировочными расчетами). Представить подтверждающие документы. Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

3. п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями - организовать проведение производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (представить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля). Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своевременно. От представителя истца Г.Р.А. в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебном заседании ответчик Мамаев М.В. уточненные исковые требований признал в полном объеме, возражений относительно заявленных требований не имеет. До настоящего времени указанные в уточненных исковых требованиях пункты предписания не исполнены. Действия истца по выдаче предписания и привлечении его к административной ответственности не обжаловал. Также был привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания, данное постановление не обжаловал.

Заслушав истца, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-Ф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами- экспертами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по <данные изъяты> краю была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Мамаева М.В..

В ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений действующего санитарного законодательства, в том числе: п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями в части проведения обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, разработки проекта обоснования санитарно-защитной зоны, проведения натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (представить подтверждающий документ); п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями в части проведения производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (представить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Мамаева М.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ. Данное постановление Мамаевым М.В. не обжаловано.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальному предпринимателю Мамаеву М.В. выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Действия по выдаче предписания Мамаевым М.В. также не обжалованы.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Мамаева М.В. проведена внеплановая проверка, предметом которой явилась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения данной проверки установлено невыполнение в установленный срок пунктов 1 и 2 выше указанного предписания, а именно:

п. 1 - в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.8, 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) не проведены обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, не разработан проект обоснования санитарно-защитной зоны, не проведены натурные исследования и измерения атмосферного воздуха (не представлены подтверждающие документы);

п. 2 - в нарушение п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) не организовано проведение производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (не представлены протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля).

Судом установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные в данных пунктах предписания, ответчиком не выполнены. Данный факт ответчиком не оспорен.

Поскольку законом на индивидуального предпринимателя прямо возложена обязанность соблюдать санитарные правила и выполнять требования санитарного законодательства, а допущенные ответчиком нарушения создают реальную угрозу здоровью неопределенному кругу граждан, бездействие индивидуального предпринимателя Мамаева М.В. является незаконным, а потому заявление Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю подлежит удовлетворению в полном объеме.

Срок, в течение которого истец просит обязать ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - в части проведения обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ, а в остальной части удовлетворения требований до ДД.ММ.ГГГГ по мнению суда, является разумным и достаточным.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика Мамаев М.В. необходимо взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                         Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> краю удовлетворить.

Признать бездействие индивидуального предпринимателя Мамаев М.В., выраженное в неисполнении п.п. 1, 2 предписания специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю в г. <данные изъяты> Б.И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ противоправным.

Обязать индивидуального предпринимателя Мамаев М.В. устранить в своей деятельности в предприятии общественного питания кафе, расположенном по адресу: <адрес>, исполнить пункты 1 и 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> краю, а именно:

- устранить нарушения п.п. 2,1, 3.1, 3.10, 3.17, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ( с изменениями и дополнениями) - провести обоснования размещения организации общественного питания с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух. Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

- устранить нарушения п.п. 2.1,3.1,3.10, 3.17, 4.1, 7.1.12 СаиПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция.», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) - разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, провести натурные исследования и измерения атмосферного воздуха (в случае превышения ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, в обосновании с ориентировочными расчетами). Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

- устранить нарушения п. 1.5, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями) - организовать проведение производственного контроля на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта (представить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны, подтверждающие проведение производственного контроля). Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Мамаев М.В. государственную пошлину в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19 сентября 2015 года.

Председательствующий                         О.В. Сазонова

2-952/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
Мамаев М.В.
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Подготовка дела (собеседование)
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
14.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее