В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-7976
Строка № 3.022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» ноября 2019 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кобзевой И.В.,
судей: Дёминой О.В., Сухова Ю.П.,
при секретаре Жуковской И.В.,
рассмотрев в открытом заседании по апелляционной жалобе Анохиной Анны Александровны на решение Советского районного суда г.Воронежа от 10 сентября 2019 года;
по административному делу №2а-2418/19 по административному исковому заявлению Анохиной Анны Александровны о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным;
заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Сухова Ю.П., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда,
(судья районного суда Сушкова С.С.),
УСТАНОВИЛА:
Анохина А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать решение администрации городского округа г.Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
В обосновании заявленных требований указала, что является собственником нестационарного торгового объекта – киоска, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.
Собственник обращался в соответствии с решением Воронежской городской Думы в Администрацию городского округа г.Воронежа с заявлением о заключении договора на право установки нестационарных торговых объектов и включении их в схему размещения нестационарных торговых объектов. Однако ответа получено не было. Администрацией городского округа г.Воронеж заявителю было направлено уведомление о демонтаже 28 августа 2019 года указанных нестационарных торговых объектов.
Решением Советского районного суда г. Воронежа от 10 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных Анохиной А.А. требований отказано (л.д. 35, 36-38).
В апелляционной жалобе Анохиной А.А. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме (л.д. 43-44).
Административный истец Анохина А.А., ее представитель ФИО4, представитель административного ответчика – администрации городского округа г.Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалоб, представления предусмотрены статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения районного суда по следующим основаниям.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
Как следует из материалов дела и это установлено судом, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Анохина А.А. приобрела у ФИО5 киоск площадью 10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ).
В силу ч.1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Частью ч.3 данной статьи настоящего Закона предусмотрено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Порядок установки и эксплуатации нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж до 12.05.2012 г. был установлен решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж».
Указанное Положение определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.
В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.
В соответствии с п. 3.1. Положения N 790- III размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа город Воронеж.
Согласно п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.
Как следует из Положения о порядке размещения НТО на территории г.о. г. Воронеж, право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на него разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения, не имеющего прочной связи с земельным участком, или с момента обращения владельца с запросом в различные организации для возможного оформления документов на НТО в будущем.
В соответствии с п. 7 Положения № 790-III принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
В силу п. 7.3 Положения № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
При невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции установил, что Анохина А.А. приобрела нестационарный торговый объект (киоск) без действующей разрешительной документации на его установку.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что документы, свидетельствующие о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж спорного киоска, находящегохся в собственности Анохиной А.А. отсутствуют.
Кроме того свой вывод относительно необоснованности заявленных требований суд мотивировал тем, что административным истцом не представлены необходимые доказательства, подтверждающие законность размещения и эксплуатации временного сооружения – киоска, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании всесторонне исследованных доказательствах и фактически установленных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Управление административно-технического контроля Администрации городского округа г. Воронеж действовало в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия администрации городского округа г.Воронеж соответствуют указанным выше нормативным правовым актам и не могут нарушать законных прав заявителя, которых он в установленном порядке не приобрел.
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции согласна, так как он сделан на основании исследованных доказательств и установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку.
Всем доводам сторон судом дана правовая оценка применительно к требованиям действующего законодательства и в соответствии с правилами, установленными статьей 84 КАС РФ.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки исследованных доказательств, отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание тот факт, что Анохина А.А., являясь собственником указанного выше нестационарного торгового объекта, обращалась к ответчику с предложением по заключению договора на право установки и о включении в схему места по адресу <адрес> однако предложение не было рассмотрено, несостоятельны, поскольку согласно Положению о порядке размещения нестационарных торговых объектов право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения, не имеющего прочной связи с земельным участком.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с этим, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам -
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Советского районного суда г.Воронежа от 10 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Анохиной Анны Александровны- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: