04RS0018-01-2019-004929-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Прокосова М.М., при секретаре судебного заседания Цыреновой М.М., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Клепцова Д. С.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Клепцова Д.С., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ., административного надзора и административных ограничений и предлагает установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Клепцов Д.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по ст. <данные изъяты> УК РФ к 6 <данные изъяты>. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Преступление, за которое осужден Клепцов Д.С. совершено в период нахождения под административным надзором. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Клепцов Д.С. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Будаев С.Б. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить административный надзор в отношении Клепцова Д.С.
Административный ответчик Клепцов Д.С. был не согласен с тем, что в отношении него должен быть установлен административный надзор, не был согласен со всеми предложенными административными ограничениями, просил снизить количество обязательных явок с трех до одной.
В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично, установить административный надзор в отношении Клепцова Д.С. на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в отделе полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также целесообразно установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, а также обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Клепцов Д.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по <данные изъяты>.
Таким образом, Клепцов Д.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершенного при рецидиве преступлений, кроме того в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно Федеральному Закону РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Клепцовым преступления, обстоятельства совершения преступления, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, а также обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении других административных ограничений следует отказать, так как необходимость названных в иске ограничений истцом надлежаще не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Клепцова Д. С. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Клепцова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки Клепцова Д. С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить на указанный срок в отношении Клепцова Д. С. следующие административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов,
- обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М.Цыренова
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах административного дела №а-4219/19