Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Суворовой И.Ю.,
с участием представителя административного истца ФИО2,
помощника прокурора <адрес> ФИО4,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП № УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и установлении ограничений,
у с т а н о в и л:
ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора и установлении ограничений.
В обоснование заявленных требований истец указал, что приговором Усть-Абаканского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.3 ст.30, п «Г» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ к 6 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ОИК-26/42 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Проживает по адресу <адрес>, по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, официально не трудоустроен, паспорт утрачен, меры к его восстановлению не принимает. Жалобы и заявления от соседей на поведение в быту не поступали. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений. На профилактические беседы реагирует правильно, но должных выводов для себя не делает. Состоит на профилактическом учете ОП № УМВД России по <адрес> как лицо, подлежащее учету при осуществлении административного надзора. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
ФИО1 отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ решением Индустриального районного суда <адрес> срок административного надзора был продлен в связи с неоднократным совершением поднадзорным административных правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ решением Индустриального районного суда <адрес> срок административного надзора был продлен на 6 месяцев и вменены дополнительные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении ФИО1 окончен.
Просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на один год, установив ограничения - являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания один раз в месяц, запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца ФИО2, при рассмотрении дела настаивал на удовлетворении заявленных требований, суду показал, что необходимость установления ограничения в виде запрета выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания) обусловлена необходимостью осуществления контроля за ответчиком.
Помощник прокурора ФИО4 в заключении полагала административный иск с подлежащим удовлетворению, поскольку ФИО1 в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии положениями ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого преступления.
В отношении указанного в ч.1 ст.3 лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ (ч.3 ст.3 ФЗ №).
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с ФЗ № в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Согласно п.15 Постановления Пленума ВС РФ №, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
В силу положений п.1 ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч.1 вышеназванной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Усть-Абаканского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.3 ст.30, п.«Г» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228 УК РФ к 6 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ОИК-26/42 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, состоит на профилактическом учете ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, подлежащее учету при осуществлении административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, будучи поднадзорным лицом, не прибыл на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания), назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ распивал алкогольную продукцию в общественном месте, назначено наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Указанные постановления ФИО1 обжалованы в установленном законом порядке не были.
После окончания срока административного надзора ФИО1 предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ решением Индустриального районного суда <адрес> срок административного надзора был продлен в связи с неоднократным совершением поднадзорным административных правонарушений. ДД.ММ.ГГГГ решением Индустриального районного суда <адрес> срок административного надзора был продлен на 6 месяцев и вменены дополнительные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении ФИО1 окончен.
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, вместе с тем, имея судимость за совершение особо тяжкого преступления, трижды в течение года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и здоровье населения и общественной нравственности.
Ввиду того, что ФИО1 трижды привлечен к административный ответственности за административные правонарушения, прямо указанные в ч.3 ст.3 ФЗ №, постановления по делам об административном правонарушении не обжаловались и вступили в законную силу, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор.
Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление ОП № УМВД России по <адрес> обоснованным, и полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на один год, что входит в пределы срока погашения судимости и соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При разрешении настоящего дела суд учитывает, образ жизни административного ответчика, семейное положение, а также характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также после истечения срока административного надзора.
Дополнительные ограничения, требуемые заявителем соответствуют ч.1 ст.4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание то, что ФИО1 в настоящее время проживает на территории <адрес>, не имеет регистрации по месту жительства и паспорта гражданина РФ, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности, суд полагает необходимым установить дополнительные ограничения при осуществлении административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания один раз в месяц, запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд -
р е ш и л:
Административное исковое заявление отдела полиции № УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и установлении ограничений - удовлетворить.
Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить ФИО1 административные ограничения:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания один раз в месяц,
- запретить выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства (пребывания).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, принесено апелляционное представление в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.Ю. Суворова