УИД 11MS0003-01-2019-002013-53 Дело № 12-970/2019
РЕШЕНИЕ
30 мая 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием прокурора Эдигер Е.Г., защитника Скалецкой Н.П. – Койдан Р.В.,
рассмотрев жалобу Скалецкой ФИО14 на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 10.04.2019 по делу № 5-362/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 10.04.2019 начальник отдела <данные изъяты> Скалецкая Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Скалецкая Н.П. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, указав на отсутствие события, состава административного правонарушения, заявив об отмене оспариваемого постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Скалецкая Н.П. в судебное заседание не явилась, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Скалецкой Н.П.
Защитник Койдан Р.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.
Прокурор указал на отсутствие оснований для отмены оспариваемого постановления.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ определено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 3); обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.09.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч. 1); ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3).
Из материалов дела следует, что 09.01.2019 в <данные изъяты> зарегистрировано обращение Морозовой Н.Г. с доводами о несогласии с действиями управляющей организации ООО «<данные изъяты>», привлечении общества и его директора к административной ответственности, несогласии с актом от 25.06.2018 проверки главного специалиста-эксперта <данные изъяты> ФИО9., привлечении должностных лиц <данные изъяты>, <данные изъяты> к дисциплинарной ответственности. 11.01.2019 <данные изъяты> ФИО10. принято решение о перенаправлении указанного обращения в соответствии с положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) для рассмотрения и направления ответа заявителю с контролем. Данное решение в тот же день передано для исполнения и получено начальником отдела <данные изъяты> Скалецкой Н.П. 14.01.2019 в установленный Законом 7-дневный срок со дня регистрации оригинал обращения Морозовой Н.Г. отделом <данные изъяты> направлен для рассмотрения в <данные изъяты>. Однако, в нарушение ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ уведомление Морозовой Н.Г. о перенаправлении ее обращения начальником отдела <данные изъяты> Скалецкой Н.П. подписано 22.01.2019, то есть на 14 день с момента регистрации обращения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 10.04.2019 мировым судьей Куратовсковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.
Факт совершения начальником отдела <данные изъяты> Скалецкой Н.П. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением заместителя прокурора Республики Коми от 11.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении; обращением Морозовой Н.Г., информацией <данные изъяты> от 18.02.2019, распоряжением от 11.01.2019 <данные изъяты> ФИО11., уведомлением от 22.01.2019 начальника отдела <данные изъяты> Скалецкой Н.П., реестром почтовых отправлений, письменными объяснениями от 01.03.2019 Скалецкой Н.П.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей с достаточной полнотой.
Действия начальника отдела <данные изъяты> Скалецкой Н.П. правильно квалифицированы по ст. 5.59 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении от 21.05.2015 № 1163-О, пункт 3 статьи 5 указанного Федерального закона предусматривает право гражданина получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Данному праву корреспондирует обязанность государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5 части 1 статьи 10). Такое перенаправление и уведомление об этом заявителя осуществляются в течение семи дней со дня регистрации обращения (часть 3 статьи 8).
В этой связи не могут быть признаны обоснованными доводы жалобы об отсутствии сроков направления уведомления гражданину о перенаправлении его обращения по подведомственности.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 10.04.2019 по делу № 5-362/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении начальника отдела обращений <данные изъяты> Скалецкой ФИО12 оставить без изменения, жалобу Скалецкой ФИО13 – без удовлетворения.
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>