Решение от 15.04.2019 по делу № 12-6/2019 от 03.04.2019

№ 12-6/2019

РЕШЕНИЕ

с. Новопокровка                                                                     15 апреля 2019 года

Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Савенковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края Тюхтевой И.О. № 5-106/2019-73 от 20 марта 2019 года,

у с т а н о в и л:

    20 марта 2019 года Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Красноармейского судебного района Приморского края Тюхтевой И.О. за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, привлечено к административной ответственности, по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу, в размере 90000 рублей.

03 апреля 2019 года врио главного врача КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о назначении административного наказания, утверждая, что КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» финансируется за счет бюджета Приморского края и не имеет собственных средств для исполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Объем выделяемого финансирования не позволяет исполнить требования предписания в указанные в нем сроки. КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» направлялся запрос о выделении финансовых средств для исполнения предписания, который остался без ответа. Бездействие КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» не может быть признано в качестве объективной стороны состава административного правонарушения, так как не имелось реальной возможности исполнения предписания, ввиду отсутствия финансовых средств, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ; также в отношении филиалов КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» составлено несколько предписаний по существу за одно и тоже нарушение.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» по доверенности В.В. на доводах жалобы настоял, просил отменить постановление о назначении административного наказания. Законный представитель КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ»    И.С. доводы жалобы поддержал, ссылаясь на неудовлетворительное финансовое обеспечение больницы.

Государственный инспектор Красноармейского муниципального района по пожарному надзору в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

    Суд, выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

    Согласно части 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

    В соответствии со статьей 30.6. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

    Как усматривается из материалов дела, должностным лицом надзорного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» <адрес>/а было вынесено предписание № 16/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которым предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Однако в установленный срок предписание не выполнено, ходатайств о продлении срока его исполнения не поступало.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом в отношении КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Установленные вышеприведенные по делу обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, они являются допустимыми, достоверными и достаточными.

    При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Доводы жалобы о том, что КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» предприняты все меры по устранению содержащихся в предписании нарушений, а именно направлялся запрос о выделении финансовых средств для исполнения предписания, однако устранить нарушения в установленный предписанием срок не представилось возможным по причине недостаточности денежных средств, не свидетельствуют об отсутствии вины учреждения в совершенном правонарушении.

В рассматриваемом случае    недостаточное финансирование не может быть    признано основанием для освобождения КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» от исполнения обязанностей     по соблюдению требований     по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты    и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку    невыполнение указанных требований может повлечь    негативные     последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.

В материалах дела отсутствуют доказательства      принятия КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» сразу после получения предписания надлежащих, необходимых и достаточных мер по изысканию финансирования.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения      от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ    к обстоятельствам    по настоящему делу по мнению суда не применимы.

Предписание КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» не обжаловало, с письменным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» не обращалось, даже и после получения информации о поступлении субсидии летом 2019 г. на противопожарные меры в сумме более 2 млн. руб. Доказательств того, что    совершение правонарушения вызвано      чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами    либо непреодолимыми препятствиями не имеется. Ходатайств и.о. мировому судье    представитель, чья явка была в наличии в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции, не заявлял, равно как и не заявлял ходатайств о применении судом норм малозначительности.

Каких-либо    иных обстоятельств произошедшего, которые не были бы предметом проверки мирового судьи заявитель жалобы не привел. Его доводы не свидетельствуют о нарушении мировым судьей    норм процессуального    права, а сводятся к несогласию заявителя    с оценкой доказательств и фактических    обстоятельств нарушения, в виду отсутствия достаточного финансирования.

Доводы о том, что в отношении КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» составлено несколько предписаний по одним и тем же нарушениям разных филиалов в населенных пунктах, своего подтверждения не нашли, так как суду не представлено достаточно доказательств того, что нарушения выявлены в один период времени и являлись одинаковыми, копии предписаний, вынесенных КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» для оценки данного довода жалобы, суду не представлены.

Основания для признания совершенного КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не установлено. Невыполнение Предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в данном случае представляет повышенную опасность для жизни и здоровья больных, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, процессуальных нарушений не допущено, постановление принято мировым судьей с соблюдением срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5 и 4.1 КоАП РФ, квалификация действий КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ правильная.

Таким образом, факт совершения КГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 73 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 5-106/2019-73 ░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░     ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

12-6/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
КГБУЗ ЦРБ
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Савенкова Ю.А.
Дело на сайте суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
04.04.2019Материалы переданы в производство судье
04.04.2019Истребованы материалы
08.04.2019Поступили истребованные материалы
15.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Дело оформлено
15.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее